Презентация по истории на тему: Социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII вв.
Проверка домашнего заданияЧто такое капитализм? Капитал?Каковы предпосылки возникновения капитализма?Что такое мануфактура и каковы ее особенности?Какие типы мануфактур вы знаете?Чем ремесленная мастерская отличается от мануфактуры?
Стадия вызова: По изображениям и эпиграфу определите тему урока.ЭпиграфСладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.Екклесиаст, 5, 11
Тема урока:Социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVIIв.
Цели урокаИзучить экономическое положение новых категорий населения. Чем они занимались?Узнать, как выглядел город в XVI – началеXVII в.:Какова была его застройка?Каким было население города?Выделить особенности жизни и быта каждой группы: Где и как жили;Чем питались;Как одевались;Как проводили свободное время
Проблемно-познавательное задание:«В чем сходство и в чем различие средневековых сословий и новых категорий населения?»
Экономическое положение новых категорий населения в Раннее Новое время.Класс – большая группа людей, владеющих либо не владеющих средствами производства и характеризующаяся специфическим способом получения дохода.
Город в Раннее Новое время.Вид Флоренции. Цветная гравюра. XV век.Вид Лондона. 1500 год.
Особенности жизни наемных работников и предпринимателей.
Заполнение таблицы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наемные рабочиеПредприни-мателиГде и как жилиЧем питалисьКак одевалисьКак проводили свободное время
Жизнь рабочих
Жизнь богатыхХозяйка и служанка. П.де ХохСтакан лимонада. Я.Вермеер Делфтский
КостюмыАнглияГермания
Еда
Кофейня в Лондоне
Вывод:«В чем сходство и в чем различие средневековых сословий и новых категорий населения?»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СходстваРазличия
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СходстваРазличияэто большие категории людей есть богатые и бедныев классах можно переходить из одного в другой, в сословиях нет
Итоги урока. Стадия рефлексии.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗналУзнал сегодня на урокеХотел бы узнатьПонялНе понял
Информация о домашнем задании.4 параграф, задание 4,5