Презентация Концепция развития математического образования в МБОУ СОШ № 162 г Новосибирска
Концепция математического образованияВ МБОУ СОШ № 162
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р г Москва
Проблемы развития математического образования в школе1 Низкая мотивация детей;2 Устаревшее содержание программ;3 Отсутствие преемственности между ступенями образования;4 Отрыв от практики;5 Отсутствие дифференциации;6 Кадровые проблемы.
Задачи КМО в школе1 Изменить содержание образования путем введения развивающей математики до 5 кл, элементы расширения с 6-11, в объеме 35ч 2 Обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях;3 Внедрять электронные ресурсы при изучении математики;4 Повысить качество работы учителей;5 Поддержка лидеров педагогов
Изменение содержания 2015-2016 уч годВ 3, 4 классе экспериментально идет 1 час «Занимательная и углубленная математика» в рамках утреннего расписанияС 2011-2016 идут занятия в рамках программы «Юный лицеист» по авторской программе «Занимательная математика для младших школьников»
Изменение содержания в 5 кл в 2012-2013
Изменение содержания в 5 кл ФГОС 2015-2016Исследовательские задачи в математике ( Королева И.Э.) в объеме 35 часов вгодОлимпиадная математика ( Попов А.А.) в объеме 35 часов в год
Проблемы , порождающие исследования От простого к сложному- исследовательские пятиминутки, развитие коллективного мышления
Почему некоторые цветы имеют форму полу-шара или шара ?
Какой вид симметрии чаще встречается в природе?
Геометрия стволов деревьев, факторы влияния
На какие изобретения натолкнули человека такие формы растений?
Равное или не равное число плодов на ветке? Что такое среднее?
Другой тип исследовательских задачПрямоугольную полоску 10 раз складывают пополам. Сколько частей будет через 10 сгибов? А через 90 ?Задача о красках.Начертите карту, которую нельзя раскрасить 2 красками. Смежные государства ( имеющие общую границу в виде линии) нельзя красить одним цветом)
Уроки практикумыПрактикум в начальной школеПрактикум по нестандартной математике1 Измерить площадь палеткой2 Начертить отрезки «Испорченной линейкой»3 Найти объемы тел4 Построить прямой угол на кляксе5 Биссектрисы в треугольнике Фрагмент урока в 5 классе
Работа с одаренными детьми1 Углубленное обучение; ранняя дифференциация 5 кл-2015-20162 Гибкая система дифференциации в основной и средней школе ( Р+У) ( Р+ПР)Индивидуальные траектории обучения математике
Разновозрастные погружения в каникулярное время
Подготовили для социальных партнеров- СУНЦ НГУ1 Аюпов Дима-102 Горносталев Данил -10Костя-10Чудаков Дима-10 Зимонина Настя-11Парм Алеша-11Храпов Семен-9Голоядова Соня -9 Семенихин Тима-9Кабанник Иван-9
Помощь учителям математики1 Наличие КИМОВ и программ трех уровней для общего пользования;2 Наличие методического кабинета в 2113 Взаимозаменяемость при отсутствии учителя и проведении консультации для детей;4 Курсы повышения квалификации при школе;
Создание условий для творчества педагогов, их самореализацииПроф учителя Проф математикиКоролева И.Э.* Кадырова А.А.* Попов А.А.
Единое образовательное пространство- залог преемственности между всеми ступенями1 Проблема одного учителя- проблема всех…2 Нет моих детей, а есть наши дети.3 Смотрите на свою работу через призму интересов всего коллектива.4 Что Вы можете сделать для других ( учителей, детей)
Электронные ресурсы при изучении математики1 Помощь в получении электронных учебников;2 Организация видеоконференций через скайп;3 Работа с электронным дневником;4 Список бесплатных онлайн олимпиад высокого уровня, поддержка участников;5 Стимулирование к прохождению вебинаров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;6 Обучение детей, находящихся вне школы;7 Список сайтов, популяризующих изучение математики.