Умножение и деление на 2. Половина числа.
План открытого урока по математике
Учитель: Гецаева Л.П.
Дигора
2015г
Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа.
Задачи:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на2. Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия;
понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.
I.Организация класса. (создание эмоционального настроя)
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).
Работаем (старательно), слушаем (внимательно).
У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!
Математика пришла,Занимай свои места. (Посадить детей)Найди для головы полезное занятье!Чтоб от безделья не зевать,Полезно голову ломать!
– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное)
II. Устный счет
Найдите закономерность и продолжите числовой ряд
2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 (увеличение на 2)
- На какие группы можно поделить числа? (однозначные, двузначные, круглые)
-Назовите однозначные числа (2,4,6,8)
- назовите двузначные и круглые числа (10,12,14,16,18,20)
Веселые задачки
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (4х2=8)
На столе лежали груши:
Оле, Даше и Танюше.
Взяли все они по две.
Сколько было на столе? (2х3=6)
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла их 9 раз.
Каков Мышкин стал запас? (2х9=18)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (8:2=4)
Со двора десяток веток
Принесла коза для деток,
Положила на пол их.
Как делить их на двоих? (10:2=5)
Сколько у шести мышей
на макушке есть ушей ?
Тут не трудно догадаться
Что ушей всего …
III. Постановка учебной задачи
Может кто-то уже догадался, чем мы с вами будем заниматься?
- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
- Молодцы! Теперь откроем тетрадь, запишем число и решим примеры из №14 с 102
IV. Повторение таблицы умножения и деления на 2.Половина числа.
Какой праздник отмечает осетинский народ в эти дни?
Главный атрибут осетинского стола пироги. Откуда к нам пришел этот атрибут?
Перед вами пирог. Возьмите линейку и карандаш и начертите ось симметрии. Что случилось с нашим пирогом? А что вы знаете о слове «половина»? (Одна из двух равных частей, вместе составляющих целое)
А как вы думаете, как найти половину числа?
У Ахсара 12 золотых монет. Половину своих денег он отдала брату Ахсартагу. Сколько копеек Ахсар отдал брату?
Чтение правила с 102
V. Решение задач с использованием действий умножения и деления
№19,21 с103 устно, №22 письменно
VI. Физминутка. Дети танцуют «Нартон симд»
VII. Задача на нахождение периметра
Это кто? А что вы знаете о Сырдоне? (Хитрый, умный, ловкий, находчивый) Сырдон постарел. Ему нужно помочь поставить забор вокруг его сада, который имеет прямоугольную форму. Что для этого надо знать?
Длина 9м, ширина 2м. Как найти длину забора? Как это называется в математике?
Сырдон приглашает вас за стол. Как гостеприимный хозяин он поставил на стол пироги.
Сколько их? Почему осетины ставят на стол три пирога? Число три означает символически три стихии, которые окружают человека в жизни: солнце, вода и земля. Три круга олицетворяли вечность и единство мира. Также стоит отметить, что идея троичности нашла своё отражение в ещё одной традиционной форме приготовления осетинских пирогов — треугольной.
В особых случаях подают 3 треугольных пирога, символ Уасгерги (Св Георгия, у осетин покровителя путников)
Сколько всего пирогов на столе у Сырдона?
Мы с вами должны знать и уважать традиции своего народа, чтобы вырасти достойными гражданами своей страны.
Прими как дар и как удачу,
Что ты родился осетином!
Ты должен выполнить задачу-
Отчизны стать достойным сыном!
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что было интересного на уроке?
-Что нового узнали?
-Где можно использовать полученные знания?
-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?
IX.Итог.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом.
Д/з: в рабочих тетрадях на с. 40 №5, 6, таблица на 2 наизусть.
-Урок окончен. Спасибо всем за урок.