Углублённый план воспитательной работы для общеобразовательных школ с учётом всех направлений воспитательной работы
Сущность воспитания мы понимаем как помощь ученику в решении его
личных жизненных проблем, а воспитательный процесс - это цепь событий,
имеющих личную значимость для растущего человека, приобретение опыта
общения и сотрудничества.
Проблема развития : Формирование школы творчески развитой личности через адаптивную образовательную систему путём конструирования и реализацию поливариантных компонентов учебно-воспитательного процесса.
Воспитательная проблема: Формирование нравственной, физически здоровой, патриотически воспитанной личности способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Цель воспитательной работы: Создание условий для формирования нравственной, физически здоровой, патриотически воспитанной личности , способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Социальная зрелость предполагает:
-сформированность устойчивых ценностных ориентаций;
- высокую мотивацию достижения успеха;
- сформированные коммуникативные навыки;
- воспитание культуры здоровья;
- способность к самоопределению и самоорганизации. -умение принимать оптимальные решения по сохранению и укреплению собственного здоровья; -формирования гордости за ДНР
Направления деятельности по воспитанию
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности
3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
4. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
7. Учебно – познавательное воспитание;
8. Воспитание семейных ценностей;
10. Правовое и превентивное воспитание и культура безопасности; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних; профилактика дорожно-транспортного травматизма;
Формирование коммуникативной культуры:
Объединения ДО и секции;
Работа с классными руководителями;
Профориентационная подготовка;
Школьное самоуправление;
Традиционные общешкольные дела;
Социальное проектирование;
Летняя занятость обучающихся;
Задачи воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год :
Обеспечить выполнение комплекса мероприятий воспитательной работы школы, согласно проблеме.
Повысить эффективность работы школы по гражданско – патриотическому и духовно–
нравственному и физическому воспитанию в рамках подготовки к различным мероприятиям, связанным с
важнейшими историческими датами, открытием новых экспозиций в школьном музее, связанных с жизнью родного края. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина ДНР.
Развивать потребность в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
Создавать условия для воспитания и развития физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению с чувством патриотизма. В области формирования личностной культуры:
формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности; морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо
других людей и определяемого традиционны представлениями о добре и зле, справедливом и
несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом; усвоение обучающимся базовых
национальных ценностей, духовных традиций 5-й школы.
В области формирования социальной культуры:
развитие патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков и
умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,
старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний,
полученных в процессе образования;
В области формирования семейной культуры:
укрепление отношения к семье как основе общества ДНР; формирование представлений о
значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепление у обучающегося
уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
Гражданско-патриотическое воспитание
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к ДНР,
усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение
ДНР "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об
этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях
"честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве отношения к ДНР , к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и
потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном
взаимодействии.
Основные факторы, оказывающими патриотическое воспитательное влияние на школьников и в преподавании учебных дисциплин:
содержание учебного материала, его идейно-политическая направленность;
четкая организация занятий, разнообразие методов и форм обучения;
отношения, складывающиеся между преподавателем и учащимися, а также между самими обучаемыми;
влияние личных качеств преподавателя, его педагогического мастерства;
общий режим и атмосфера учебного процесса школы.
Нравственное и духовное воспитание
создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении;
стимулирование здорового образа жизни;
организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;
корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;
дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания,
воспитание духовности, трудолюбия;
организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;
изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы;
укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий.
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных
понятиях этики;
об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на
представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной
ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе
определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям,
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о
ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет
получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как
непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей
профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития
индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой
деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей,
умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к
осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической
готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии,
профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда;
механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной
среде.
Интеллектуальное воспитание
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о
возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального
развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности
современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,
выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к
интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями
человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Здоровьесберегающее воспитание
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного
здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,
овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное
время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и
спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на
процесс обучения и взрослую жизнь.
Культурно-патриотическое воспитание
В результате культурно-патриотического воспитания у учащихся формируются и развиваются:
разносторонняя эмоционально-чувственная сфера,
высокое патриотическое сознание и чувство верности своему Отечеству,
готовность к выполнению гражданского и служебного долга,
нравственные идеалы,
культура личности и эстетическое отношение к действительности,
гражданское мировоззрение,
высокие морально-патриотические качества.
Правовое воспитание и культура безопасности
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных
правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и
свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в
быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о
девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей
отдельных молодежных субкультур.
Воспитание семейных ценностей
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о
семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных
отношений.
Формирование коммуникативной культуры
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая
межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств
коммуникации и безопасности общения;
Экологическое воспитание
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного
отношения к процессу освоения природных ресурсов города Харцызска, ДНР, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам
производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и
изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;
формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в
природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия
учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на
сохранение окружающей среды.
1. Организационная работа
№ п\п Содержание деятельности ответственные класс дата примечание
1. Составить план воспитательной работы школы ЗДВР Дударь Л.С. 1 - 11 01.09.2016 2. Организация самоуправления:
В классах;
В школе. кл.руководитель.5-11кл. 1 - 11 до 06.09.2016 3. Оформление классных уголков, «"Живи, книга!", «Я и Закон», «БЖД» и др. классные руководители 1 - 11 до 09.09.2016 4. Организация дежурства по школе 8 - 10 до 02.09.2016 5. Организовать работу кружков, согласовать план их работы. ЗДВР Дударь Л.С. 1 - 11 до 05.09.2016 6. Провести совещание с классными руководителями по вопросам планирования воспитательной работы на I семестр ЗДВР Дудар Л.С. 05.09 7. Провести общественный обзор условий жизни и воспитания учащихся кл. руководители
соц. педагог - психолог Божко А.В. 1 - 11 На протяжении месяца 8. Общественный смотр. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий семей категорийных детей. Организация работы школы с попечительским советом по выявлению и помощи детям, нуждающимся в помощи. ЗДВР Дударь Л.С. до 20.10.2016 9. Организовать работу методического объединения классных руководителей и творческих групп ЗДВР Дударь Л.С. до 12.09.2016 10. Выяснить контингент учащихся школьного возраста в микрорайоне школы с целью выявления учащихся, не охваченных обучением. Кл руководители
соц. педагог Божко А.В. 1 - 11 На протяжении месяца 11. Выявить детей с девиантным поведением, поставить их на учёт в школе. соц. педагог
- психолог Божко А.В. 1 - 11 до 20.10.2016 12. Операция «Забота». Уточнения и упорядочения списков учащихся групп риска и детей, нуждающихся в особой педагогического внимания: детей - сирот, полусирот, детей под опекой, детей из многодетных семей, чернобыльцев,детей погибших ополченцев, малообеспеченных, матерей-одиночек и др. ЗДВР Дударь Л.С. 1 - 11 до 10.10.2016 13. Организация и проведение рейдов:
"Урок", «Семья» и операций:
«Милосердие», «Забота», «Память, «Мини-парк». соц. педагог и психолог
Божко А.В. 1 - 11 Сентябрь-октябрь 14. Организация и проведение акций:
«Живи, книга!»
«Внешний вид учащихся»
«Посадить дерево»
«Ветеран живёт рядом»
«Мы за мир»
«Добро начинается с тебя»,
«Новогодний зал», «Красавица школа», «Георгиевская ленточка» », «Дерево желаний», «Дерево Дружбы» библиотекарь
Широкова Е.Н.,
Парламент школы, актив класса, 1 - 11 На протяжении
года 15. Обеспечить работу детской организации «Цветная республика» ЗДВР Дударь Л.С. педагог-организатор
А.О. Христофорова 5-8 На протяжении года 16. Проводить рабочие линейки. педагог-организатор
А.О. Христофорова, актив класса,совет школы 5-11 1 раз в месяц по понедельникам 18. Принять участие в городских и республиканских соревнованиях выставках и конкурсах:
Работе отрядов ЮИД.,ЮДПБ
«Зототой микрофон», »Мы это можем», «Лидер года» ЗДВР Дударь Л.С. Согласно плану Управления образования 19. Провести традиционные школьные праздники, акции и флешмобы
- день Знаний;День Республики, День флага ДНР,
- Праздник освобождения города
-73-я годовщина освобождения Донбасса - - День учителя;
- Новогодние праздники;
- Вечер встречи выпускников;
- 8 марта;
- День Победы;
- Последний звонок;
- Выпускной вечер.
- Минута славы,
- Поэтическая корона;
- День здоровья;
- Экологическая агитбригада;
- День музея истории школы;
- КВН, Мисс Осень-2016 педагог-организатор
А.О. Христофорова ЗДВР Дударь Л.С., совет школы. Актив класса 1 - 11 Согласно плану работы 20 Организовать работу родительских собраний и родительского всеобуча с приглашением представителей служб. ЗДВР Дударь Л.С., классные руководители 1-11 Согласно плану работы 21 ВШК (внутришкольный контроль) ЗДВР Дударь Л.С., парламент школы Согласно учебному плану школы 22 Уборка территории школы, субботники Классные руководители, завхоз Шавыкина Е.П. 7-11 сентябрь 23 Заседание общешкольного родительского комитета ЗДВР Дударь Л.С. Председатель РК Казынка И.В. 5-10 сентябрь 24 Заседание творческих групп педагогов по теме: «Разработка приоритетных для ОУ проектов в следующих направлениях: сфера здоровьесбережения, мотивации и социализации учащихся, сфера развития образовательных услуг, развития образовательного пространства» Выбор проектов: сквозной проект «Дети – детям» оказание шефской помощи младшим школьникам; сквозной проект по толерантности «Мы разные - мы вместе»; сквозной проект волонтерского отряда «Дари добро»; сквозной проект школьного музея «Поиск».Отчёт о групповом проекте в каждом классном коллективе под Руководители творческих групп октябрь Профилактическая работа
1 Отслеживание занятости учащихся «группы риска» в свободное время, в каникулярное время, привлечение их к занятиям дополнительного образования, спортивных секциях ЗДВР Дударь Л.С.социальный педагог Божко А.В. 8-10 Постоянно Согласно плану Совета профилактики
2 Мероприятия по планам : «Профилактика суицида», «Профилактика употребления энергетических и алкогольных напитков», Профилактика жестокого обращения «Профилактика терроризма» . ЗДВР Дударь Л.С.социальный педагог Божко А.В. 6-10 Сентябрь-ноябрь Согласно плану по профилактике преступности
3 Организация работы Совета по профилактике правонарушений, утверждение плана работы. социальный педагог Божко А.В. Сентябрь 4 Оформление необходимых документов на учащихся «группы риска». социальный педагог Божко А.В. октябрь Согласно плану работы социального педагога
5 Составление плана работы социального педагога школы, индивидуальной работы с учащимися. социальный педагог Божко А.В. Сентябрь 6 Обновление информационного стенда для учащихся об их правах и
обязанностях. социальный педагог Божко
А.В. октябрь 7 Составление и реализация плана по профориентационной работе с учащимися ЗДВР Дударь Л.С.социальный педагог Божко А.В. 9-11 Сентябрь Согласно плану работы
8 Индивидуальная работа с учащимися, склонными к девиантному поведению . ЗДВР Дударь Л.С.социальный педагог Божко А.В. 1-11 систематически Согласно плану работы психолога
Организация работы школьного психолога (отдельный план), начало работы службы школьной медиации. ЗДВР Дударь Л.С психолог Божко А.В. 1-11 постоянно Отдельный план
Организация воспитательного процесса в школе
- Профилактика ДТП – 1 раз в четверть
- Заседание Совета старшеклассников и актива школы - вторник после 6-го урока
-Выпуск газеты «Интеграл» - 1 раз в месяц
- Заседание Совета Профилактики – 1 раз в месяц
- Смотр Портфолио достижений уч-ся – 1 раз в год
- Мониторинг личных достижений учащихся – 1 раз в четверть
- Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть
- Проверка планов ВР классных руководителей – 1 раз в полугодие
- Классный час – 1 раз в неделю
- Внутришкольный мониторинг качества воспитательной работы, удовлетворённость (анкетирование)
СЕНТЯБРЬ
Месячник физической культуры и спорта «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: воспитание потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом и соблюдение режима дня, в стремлении к обладанию санитарно гигиеническими знаниями, в утверждении здорового образа жизни..Формирование социокультурных компетенций учащихся путём развития ученического самоуправления. Создание условий, обеспечивающих комфортное психофизическое развитие личности и формирования навыков здорового образа жизни, достижения оптимального уровня воспитанности. Повышение интереса к углубленному изучению базовых дисциплин, выявление уровня сформированности умений исследовательской работы через кружки, факультативы, олимпиады и т.д., воспитание компетентной личности способной осуществлять самостоятельный выбор и принимать ответственные решения. . Формирования у детей гордости за достижения своей страны. Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края. 1 - День знаний.
3 – День учителя.
21 - День мира.
22 - День партизанской славы
23 - День освобождения города Харцызска от немецко-фашистских захватчиков
№
п\п СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ КЛАСС ДАТА ПРИМЕЧАНИЕ
1. День знаний. Праздник первого звонка «Школьная тропинка зовет нас в светлый и просторный класс» Развитие навыков социальной компетентности, активизация личностного потенциала для самореализации и самоутверждения в различных сферах человеческой жизнедеятельности. ЗДВР Дударь Л.С.
педагог-организатор
Христофорова А.О Классные руководители,учителя классоводы 1-11 01.09.2016 2. Первый урок ,посвящённый Году чтения. Формирование социокультурных компетенций учащихся Классные руководители,учителя классоводы 1-11
01.09. 3. Экскурсия по школе
"Школа - наш родной дом» Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края учителя начальной школы:Кудрявцева Г.И. Сухоконь Н.И Конопатская Е.И 1 02.09.2016 4. Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню физкультуры и спорта, проведение Олимпийской Недели:
- Единый урок «Роль спорта в жизни человека»
- Веселые старты
- Конкурс рисунков и плакатов: «В здоровом теле - здоровый дух» (1 - 4 кл.)
- День здоровья развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников навыков здорового образа жизни через активные занятия физкультурой и спортом, умения принимать оптимальные решения по сохранению и
укреплению собственного
здоровья;
уч. физ. воспитания
Суровень О.Е.
кл. руководители,
Эллерт Е.В. 1-11
1-5
6-11
1-4
5-11 05-09.09.2016
05 09.2016
06.09.2016
08.09.2016
По графику 5. Организация дежурства в классных комнатах и классов по школе.
Беседа-напоминание
«Права и обязанности дежурных»
Организация и контроль соревнований между классами за «Образцовый класс по дежурству» совершенствование процесса демократизации школьного уклада жизни на основе деятельности системы ученического самоуправления Выполнение Устава школы Классные руководители
1-11 До 06.09.2016 Изучение Положения о дежурстве в школе(5 кл.)
6. Проведение воспитательных часов и часов общения:
«Урок вежливости - правила поведения в школе»
«О необходимости соблюдения учениками внутришкольного распорядка». социализации личности на основе активного использования возможностей классного коллектива, формирование потребностей и навыков здорового образа жизни Классные руководители, библиотекарь, комиссия «Дисциплины и порядка» 1-4
5-11 12.-14.09.2016 Опираясь на Устав школы
7. ВШК.Рейды: «Учебное время», «Школьная форма», «Опоздание» создание условий для развития творческой индивидуальности каждого ученика; ЗДВР Дударь Л.С.комиссия «Дисциплины и порядка» 1-11 На протяжении месяца Согласно плану ВШК
8. Проведение классных ученических собраний: выборы глав классов, актива класса. совершенствование системы воспитания в классных коллективах Ценностное отношение к обществу Классные руководители 1-11 До 06.09.2016 Согласно плану работы самоуправления
9. Участие в рейде-конкурсе «Внимание! Дети на дороге! ":
- Провести Единый урок по правилам дорожного движения.
- Неделя безопасности движения и предупреждения детского травматизма «Язык улицы»
- Тематическая выставка в школьной библиотеке "Твоя служба безопасности»
- Обновление уголков безопасности по классам Предупреждение
травматизма, обучение БЖ Класные руководители
библиотекарь
Широкова Е.Н.,
Класcные руководители 1-11
1-4 15.09.2016– 16.09.2016
До 18. 09.2016
16.09.2016
Постоянно
Согласно отдельному плану
10. Планирование выпуска школьной газеты Интеграл» Создание условий для развития творческой индивидуальности каждого ученика; педагог-организатор
Христофорова А.О. 9-11 09.09.2016 11. ВШК. «Внешний вид учащихся», «О чем рассказал
твой портфель?». Безопасность
жизнедеятельности Администрация 5-11 22. 09.2016 Согласно плану
ВШК
12. Подготовка к празднованию Дня учителя:
- Выпуск праздничных стенгазет А3 А2
- Подготовка к праздничному
концерта «Ваше величество, Учитель» духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание; Класcные руководители
Парламент школы 1-11 26.-09.2016
28.09.2016 13 Подготовка и проведение классных родительских собраний с освещением темы по сохранению жизни и здоровья детей развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников навыков здорового образа жизни . Класcные руководители 1-11 16-30.09 Согласно плану работы родительского веобуча
14 День партизанской славы гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Классные руководители. Комиссия «Орфей», МО историков 1-11 22.09. 15 День открытых дверей в школьном музее Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края Тимуровский отряд 1-10 22.09. 16 День мира. Флешмоб. Формирование здорового образа жизни. Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края Комиссия «Олимп» Учитель физ.воспитания Филипас И.П., МО начальных классов 6-8 21.11 17
18
19 20
21 22 73-я годовщина освобождения Донбасса.Единый урок Памяти. День освобождения города Харцызска от немецко-фашистских захватчиков. Встреча с ветеранами ВОВ .Акция милосердия «Внимание- ветеран!»
Публикации в городской газете «Родина» статей и заметок о партизанском движении в нашем крае, о жизни харцызян в годы войны, о ветеранах войны, тружениках тыла.
Создание музейных экспозиций, посвященных памятным датам, дням воинской славы Участие в поисковой работе с целью нахождения родственников погибших воинов. Продолжение общения с родственниками погибших.
формирования у детей гордости за достижения своей страны. Воспитание патриотов ДНР Классные руководители, творческая группа
Штаб музея .Тимуровцы. 1-11 5,11 23.11 Согласно отдельному плану
23 Разработка положения о ВШК по реализации Концепции патриотического воспитания через планы ВР классных руководителей и посещение мероприятий и уроков учителей-предметников; Воспитание патриотов ДНР Заместитель директора по ВР Дударь Л.С.
ОКТЯБРЬ
Месячник художественно-эстетического воспитания
Цель: выявление и содействие развитию интеллектуально одаренных школьников, содействие самовыражению учащихся в различных видах деятельности, удовлетворению их потребностей, интересов и стимулирования творческого самосовершенствования, повышение интереса к углубленному изучению базовых дисциплин, выявление уровня сформированности умений исследовательской работы через кружки, факультативы, олимпиады и т.д., воспитание компетентной личности способной осуществлять самостоятельный выбор и принимать ответственные решения, бережного отношения к историческому прошлому. Формирование соответствующего эмоционального отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц.
1 - Международный день пожилых людей.
3 - День учителя.
8 - День без телефонной связи
15 - День сюрпризов 25- День флага ДНР
1. ВШК.Рейд «Современный школьник».
Проверка внешнего вида учащихся Ценностное отношение к себе Заместитель директора по ВР Дударь Л.С.
Парламент школы
1-11 04.10.2016 Согласно плану ВШК
1а Провести общественный обзор условий жизни и воспитания учащихся Гражданский смотр Формирование соответствующего эмоционального отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц ЗДВР Дударь Л.С 1-11 Согласно графику 2 Международный День пожилых людей, День ветерана
-Экскурсии в школьный музей
- Проведение часов общения, информационных минуток посвященных Международному дню пожилых людей:
- «Тропою добра и милосердия».
- «Помни о старших в твоей семье»
-Поздравление пенсионеров в терцентре г.Харцызска по ул. Краснознаменской Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края, формирование у
учащихся уважения к старому поколению Классные руководители Педагог- организатор
Христофорова А.О., творческая группа 7-11
5 – 8
1 – 10 7-8 03.10.2016 3. Подготовка к празднованию Дня Учителя
(выпуск праздничных открыток и коллажей ко Дню Учителя. формирование у
учащихся нравственного сознания, развития
нравственного чувства, Класcные руководители 1-11 04.-06.10.2016 4. Поздравления учителей-пенсионеров
«Учитель не должен быть одиноким»;
- День дублёра духовно-нравственное воспитание личности, формирование у
учащихся нравственного сознания, развития
нравственного чувства, навыков,
умений, соответствующего поведения. Парламент школы 9-11 07.10 5. -Праздничный концерт ко Дню Учителя Формирование интересов и стимулирования творческого самосовершенствования 11-Б класс
Кошелева Т.Н. 9-Б класс 07.10.2016 6. Презентация «Я - хозяин школы»
(Благоустройство территории школы). Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края Ценностное отношение к труду Парламент школы, МО трудовиков 1-11 В течение месяца 7. День без телефонной связи Пропаганда здорового образа жизни Совет школы 1-11 10.10.2016 8. ВШК.Организация и контроль соревнований между классами «Лучший ученический коллектив школы» Содействие самовыражению учащихся Заместитель директора по ВР Дударь Л.С.
Парламент школы 5-11 11.10.2016 Согласно плану ВШК
9. Заседание ученического совета.
Круглый стол: "Ученическое самоуправление: проблемы и перспективы".
Проведение мероприятия по планированию работы ученического самоуправления «Древо идей»
-Заседание Парламента школы с целью распределения задач по классам.
-организация самоуправления в классах, по школе. Подготовка к выборам президента школы. совершенствование процесса демократизации школьного уклада жизни на основе деятельности системы ученического самоуправления .Развитие навыков социальной компетентности, активизация личностного потенциала
для самореализации и самоутверждения
в различных
сферах человеческой жизнедеятельности. Педагог-организатор
Христофорова А.О., творческая группа 7-11 13.10.2016 Согласно плану работы самоуправления
10. -Конкурс рисунков «Краски осени»;
Конкурсно-развлекательная программа
«Мисс осень- 2016». формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса; Совет школы
9-А класс
Сенаторова В.И., учитель биологии Кальчук Л.Д. 8-11
8-А 15.10.2016 11. Провести традиционные школьные праздники:
«Выставка-ярмарка чудо-овощей»
День сюрпризов Воспитание ответственности перед собой и обществом за результат своей деятельности в социальной, культурной и природной среде;
раскрытие индивидуальных особенностей каждого ученика
Классные руководители, учитель обслуживающего труда Жовтобрюх С.И.
Комиссия «Куратор» 2-10
5-7
1-11 21.10.2016
2410. 11а. - Устный журнал «Не обмелеет памяти река»
- Литературный обзор «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Конкурс рисунков «Мой родной край, моя земля» (1- 4 кл) -Посещение школьного музея Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края, бережного отношения к историческому прошлому. Классные руководители, МО руссоведов 1-11 25-26.10.2016 12 День флага ДНР.Флешмоб. Гражданско-патриотическое воспитание М/с Классные руководители, учителя физического воспитания
Суровень О.Е., 5-11 25.10 13. ВШК.Провести вместе с классными руководителями анализ занятости учащихся во внеурочное время Ценностное отношение к
искусству;
ценностное отношение к себе ЗДВР Дударь Л.С Парламент школы 1-11 28 .10.2016 Согласно плану ВШК
12. Выпуск школьной газеты "Интеграл". формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса
Парламент школы.Комиссия «Юнкор» 9-11 31.10.2016 13. ВШК.Подведение итогов конкурса «Лучший здоровый класс» и «Лучший дневник» развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников навыков здорового образа жизни, Заместитель директора по ВР Дударь Л.С.
М/с Классные руководители, учителя физического воспитания
Суровень О.Е., 31.10.2016 Согласно плану ВШК
14. Подготовка к участию в олимпиадах формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса; умения учиться. Выявление и содействие развитию интеллектуально одаренных школьников Учителя предметники, классные руководители 6-11 В
течение месяца 15 Тематические классные часы, направленные на патриотическое воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание Классные руководители
1-11 В
течение месяца 16 . Сочинение «С любовью к Донбассу» . Воспитание осознания принадлежности личности к народу своего края, бережного отношения к историческому прошлому Учителя русского языка и литературы
6-8кл. 28.10 17 Конкурс проектов, совместно с родителями:
«Война современности» . Классные руководители,
родительский комитет (РК)
Учителя-предметники, 10-11 26.11 НОЯБРЬ
Месячник превентивного воспитания.
Цель: Профилактическая работа по борьбе с курением, алкоголем и другими вредными привычками, правонарушениями..Предупреждение и преодоление различных видов насилия в детской безнадежности, небрежного и жестового обращения с детьми. Противодействие торговле людьми. Развитие личностных ресурсов, жизненных компетенций. выработки адаптивной стратегии поведения. Повышение социальной компетентности молодёжи. Формирование ответственного поведения.
12 - День бантика
17 - Международный день студентов.
20 - Международный день борьбы с табакокурением.
№ п\п СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ КЛАСС ДАТА ПРИМ.
1. Заседание ученического совета. совершенствование процесса демократизации школьного уклада жизни на основе деятельности системы ученического самоуправления педагог-организатор
Христофорова А.О. 5-11 03.11.2016 2. ВШК.Рейд «Современный школьник».
Повышение социальной компетентности молодёжи. Формирование ответственного поведения. Заместитель директора по ВР Дударь Л.С.
Парламент школы 1-11 04.11.2016 Согласно плану ВШК
3. Посещение семей СЖО, семей детей с девиантным поведением, детей. неуспевающих по предметам, составление актов обследования жилищно - бытовых условий семей профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних социальный
педагог Божко А.В.
классный руководитель, медсестра Пономарёва Н,Н, 1 - 11 На протяжении месяца 4. Провести индивидуальные беседы с учащимися,
склонными к правонарушениям Предупреждение и преодоление различных видов насилия в детской безнадежности, небрежного и жестового обращения с детьми. Противодействие торговле людьми Класcные руководители, психолог Божко А.В. Дударь Л.С. 8-11 На протяжении месяца 5. День бантика Художественно-эстетическое воспитание Парламент школы 1-11 10.11.2016 5а Международный День студента . Развитие личностных ресурсов, жизненных компетенций.
выработки адаптивной стратегии поведения. Комиссия «Наймудрейшие» 11 17.11 6. Неделя антиалкогольной и антинаркотической пропаганды:
- Конкурс рисунков и плакатов «Я люблю жизнь, а ты?»;
- Игра-путешествие «Страна здоровья»;
- Конкурс плакатов "Молодежь за здоровый образ жизни"
- «Формирование здорового образа жизни »
Международный День борьбы с табакокурением.Тематические классные часы. Пропаганда здорового образа жизни, предотвращение возникновения вредных привычек. . Развитие личностных ресурсов, жизненных компетенций. выработки адаптивной стратегии поведения Профилактическая работа по борьбе с курением, алкоголем и другими вредными привычками, правонарушениями ЗДВР Дударь Л.С.
Учитель основ здоровья медицинская сестра
классные руководители
Комиссия «Дисциплины и порядка».Учитель санитарии, м\с Пономарёва Н.Н. Классные руководители 2-11 17.11.2016 –
18.11.2016
18.11
21.11
7. КВН «ЮИДД» развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников навыков здорового образа жизни Комиссия «Орфей» 9-10 Согласно графика 8. Выпуск школьной газеты "Интеграл формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса
Парламент школы. Комиссия «Юнкор», куратор Сенаторова В.И. 9-11 29.11.2016 9. Начало работы акции «Сохраним ёлочку» формирования творческих компетенций Комиссии «Наймудрейшие» и «Орфей» 1-11 с 29.11 10 Проектная деятельность и научно-исследовательская работа патриотической направленности Участие в конференциях научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание осознание принадлежности личности к народу своего края, бережного отношения к историческому прошлому ЗДВР Дударь Л.С., учителя предметники
9-11 15.11 ДЕКАБРЬ
Месячник правовой культуры
Девиз: «Знаем свои права, выполняем свои обязанности»
Цель: привитие учащимся уважения к правам и свободам человека, обеспечение знаний и выполнения учениками Законов Донецкой Народной Республики., формирования у детей гордости за достижения своей страны Формирование соответствующего эмоционального отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц, фактам нарушения законности, к деятельности Республики и её органов по установлению правопорядка в ДНР; формирование навыков и умений применять свои правовые знания в конкретных условиях практической жизни и действовать в соответствии с требованиями правовой нормы и закона,
1 - День борьбы со СПИДом.
3 - Международный день инвалидов.
10-Международный день Права . 23 - День творчества
№ П\П СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕН-
НЫЙ КЛАСС ДАТА ПРИМ.
1. День борьбы со СПИДом "СПИД – знать, чтобы жить ".Воспитательные мероприятия по классам. Пропаганда здорового образа
жизни, предотвращение возникновения вредных привычек. Классные руководители, МО учителей естественного цикла 5-11 02.12.2016 2. Заседание - ученического совета.
-Совет профилактики совершенствование системы межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних Социальный педагог.
Божко А.В.. 5-11 06.12.2016 3. ВШК.Рейд по проверке внешнего вида учащихся. формирование психологической готовности ученика совершенствовать в себе положительные качества и преодолевать отрицательные.Формирование у
учащихся нравственного и
эстетического сознания Заместитель директора по ВР Дударь Л.С.
Комиссия «Дисциплины и порядка» 3-11 07.12 Согласно плану ВШК
4. Работа почты доверия:
«Чип и Дейл спешат на помощь» формирование навыков и умений применять свои правовые знания в конкретных условиях практической жизни и действовать в соответствии с требованиями правовой нормы и закона,
Парламент школы, творческая группа по правовому воспитанию 6-9 в течение месяца 5. Работа тимуровцев с учениками начальной школы. формирование психологической готовности ученика совершенствовать в себе положительные качества и преодолевать отрицательные. Парламент школы, учителя-классоводы 1-5 04.12.2016
в течение месяца 6. Неделя правовых знаний:
-анкетирование «Причины нарушения
законности»
-флешмоб «Я патриот своей Республики»
листовки, плакаты «Используй права!
Соблюдай обязанности!» Тематические классные часы. гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. формирования у детей гордости за достижения своей страны
Учитель правоведения
Педагог-организатор
Христофорова А.О. Учитель
ИЗО: Эллерт Е.В.Классные руководители. 9-11
7-8 1-4
5-6 12-16.12.2016 7. Проведение рабочих линеек внедрение современных форм, методов, технологий, системы мониторинга результатов воспитания; педагог – организатор
Христофорова А.О. 1-11 На протяжении месяца Международный День инвалидов. Работа тимуровцев. Тематические классные часы, беседы и т.п. привитие учащимся уважения к правам и свободам человека. Формирование соответствующего эмоционального отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц Комиссия «Куратор» Классные руководители 1,3,7,10,11 02.12 8. Проведение Новогодней ярмарки
Открытие мастерской Деда Мороза - конкурсы на лучшую елочную игрушку «Елочная красота» формирования творческих компетенций всех
участников образовательного процесса Педагог – организатор Христофорова
А.О., парламент школы 2 - 11 16.12.2016 9. ВШК.Подведение итогов работы
Парламента школы социализации личности на основе активного использования возможностей школьного самоуправления ЗДВР Дударь Л.С парламент школы 5 - 11 19.12.2016 10. День творчества.
Выставка достижений семей учащихся с приглашением талантливых людей города совершенствование воспитательной системы, направленной на духовно-нравственное воспитание личности формирования у детей гордости за достижения своей страны классные руководители,
ЗДВР Дударь Л.С., педагог - организатор Христофорова А.О.
учитель музыки
Буланова Т.А. 1-11кл 23.12.2016 11. Подготовка к проведению Новогодних праздников:
- Разучивание Новогодних хороводов;
- Подготовка праздничной программы;
- Оформление праздничного зала на конкурсной основе - Украшение елки;
-Конкурс танца снежинок Создание условий для развития творческой индивидуальности каждого ученика; классные руководители, учителя трудового обучение 1 – 11 до 22.12.2016
до22.12.2016
до25.12.2016
до 25.12.2016
23.12.2016 12. Новогодние утренники
"Новогодний карнавал для старшеклассников, новогодняя дискотека « Маска, ты кто?» Ценностное отношение к родному краю, школе 11- А класс
Косенко Т.Т. 1 – 4, коллектив учителей и комиссия «Орфей»
5 - 11 23 – 26.12.2016 13. Проведение инструктажа по правилам правил противопожарной безопасности, поведения на дорогах, водоемах,
в быту во время зимних каникул. Формирование навыков здорового образа жизни,
предотвращение возникновения вредных привычек. Работа волонтёров 1 – 11 27.12 – 28.12.2016 14. Международный день Права Тематические классные часы. Диспуты.
Анкетирование.
Круглый стол. Формирование соответствующего эмоционального
отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц, фактам нарушения законности, к деятельности Республики и её органов по установлению правопорядка в ДНР ЗДВР
Дударь Л.С.Классные
руководители,учителя предметники 1-4 5-8
9-10 11 До 21.12.2016 15 ВШК.Рабочая линейка по подведению итогов работы классных коллективов течение семестра. Рейтинг классных коллективов. Повышение социальной компетентности молодёжи. Формирование ответственного поведения.
внедрение современных форм, методов, технологий, системы мониторинга результатов воспитания; ЗДВР
Дударь Л.С., парламент школы 5-.11 23.12.2016 Согласно плану ВШК
16 Проведение родительских собраний и всеобучей Формирование ответственного поведения.
ЗДВР
Дударь Л.С., председатель РК Казынка И.В. 1-11 Согласно плану работы родительского всеобуча
17. Работа по плану на каникулы Формирование социокультурных компетенций учащихся путём развития ученического самоуправления Парламент школы 2-10 План составила заместитель директора по ВРЛ.С.Дударь