Разработка внеклассного мероприятия по своему населённому пункту
Сведения об участнике областного конкурса методических проектов по предмету «Краеведение»
1. Фамилия, имя, отчество Матрина Варвара Анатольевна
2. Дата рождения 13.11.1971
3. Полное название учреждения- основного места работы или учёбы МОУ СОШ № 13 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
4. Должность Учитель географии-краеведения
5. Педагогический стаж 16 лет
6. Квалификационная категория Высшая
7. Звания, государственные или отраслевые награды Почётная грамота Министерства Образования и Науки Челябинской области, грамота Управления образования Администрации Еманжелинского муниципального района.
8. Учёная степень, учёное звание -
9. Полный домашний адрес с почтовым индексом 456582 улица Строительная,
д. 14 Красногорское городское поселение, Еманжелинского муниципального района Челябинской области
10. Контактный телефон 89090731128
11. E-mail geografy1971
Форма учебно- тематического плана предмета «Краеведение» 6 класс.
№ п/пУчебная тема,
название занятия Тип занятия Вид занятия
1. Школа юного краеведа
(7 часов)
Введение. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
2. Символы РФ, Челябинской области и Еманжелинского района. Комбинированное занятие Урок. Эвристическая беседа.
3. Комплексная экскурсия по географическому положению п.Красногорский. Занятие по усвоению содержания образования. Экскурсия.
4. История нашего посёлка Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
5. Ведение календаря погоды. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
6. Географическое положение Челябинской области и Еманжелинского района Занятие по усвоению содержания образования. Практическая работа
7. Ориентирование. Построение плана местности. Занятие по закреплению содержания образования Урок - практикум
8. Геология и рельеф нашего края (5 часов)
Как были открыты Уральские горы. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
9. Рельеф Южного Урала и нашего посёлка. Комбинированное занятие Практическая работа
10. Горные породы и их происхождение Комбинированное занятие Урок. Эвристическая беседа.
11. Свойства горных пород. Комбинированное занятие Урок-практикум
12. Поделочные и драгоценные камни. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
13. Климат и погода в нашем крае (8 часов)
Факторы формирования погодных условий. Исторические изменения климата на Южном Урале. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
14. Метеорологические приборы. Температура воздуха. Комбинированное занятие Практическая работа.
15. Ветер. Причины его образования. Комбинированное занятие Практическая работа.
16. Облачность. Осадки и их виды. Комбинированное занятие Практическая работа.
17. Народные приметы. Признаки предсказания погоды. Комбинированное занятие Урок. Эвристическая беседа.
18. Прогнозирование элементов погоды по своим наблюдениям. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
19. Оправдываемость прогнозов. Влияние климата на здоровье человека. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
20. Среднемесячные температуры, их анализ. Климат п. Красногорский. Занятие по усвоению содержания образования. Практическая работа
21. Край рек и озёр (6часов)
Гидрография Челябинской области. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
22. Реки горно-лесной, лесо-степной и степной природных зон. Комбинированное занятие Практическая работа
23. Поверхностные воды своей местности – река Увелька. Типы питания рек. Комбинированное занятие Практическая работа
24. Озёра Южного Урала. Их типы. Занятие по усвоению содержания образования. Практическая работа
25. Подземные воды. Комбинированное занятие Урок. Эвристическая беседа.
26. Назначение и охрана вод нашей области. Комбинированное занятие Урок. Эвристическая беседа.
27. Природные комплексы нашего края (5 часов)
Растительный и животный мир нашей области. Горно-лесная зона. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
28. Характеристика лесо-степной и спепной природных зон. Комбинированное занятие Урок. Эвристическая беседа.
29. Природные комплексы нашего посёлка. Экскурсия. Занятие по усвоению содержания образования. Экскурсия
30. Красная книга Челябинской области.
Памятники природы Челябинской области. Занятие по усвоению содержания образования. Урок. Эвристическая беседа.
31. Особо охраняемые территории. Комбинированное занятие Урок. Эвристическая беседа.
32. Резерв времени (4 часа)
Контрольная работа по курсу. Занятие по контролю и оценке освоения содержания образования Контрольная работа
33. Экскурсия в краеведческий музей посёлка. Занятие по обобщению и систематизации содержания образования Экскурсия
34. Экскурсия в краеведческий музей МОУ СОШ № 14 Занятие по обобщению и систематизации содержания образования Экскурсия
35. Трудовой десант. Занятие по закреплению содержания образования Практикум
Сценарий внеклассного мероприятия краеведческой направленности
6 класс, «Введение в краеведение Челябинского Урала»
Тема мероприятия: Викторина «Знаете ли вы свой посёлок»?
Цели мероприятия:
Расширить познавательный интерес учеников к краеведению.
Развивать речь, мышление, внимание, память.
Выявить уровень знания материала о посёлке.
Развивать общую эрудицию учащихся.
Время и место мероприятия:
Кабинет географии накануне празднования Дня посёлка.
Основная идея сценарного замысла:
В игровой форме закрепить знания учащихся о п. Красногорский, развитие познавательного интереса к своей малой Родине, эрудиции учащихся.
Оформление, оборудование и реквизит:
- плакат «Красногорск – моя малая Родина»
Мультимедийный проектор
Слайдовая презентация
Ход мероприятия.
Ведущий.
Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на викторине «Знаешь ли ты свой посёлок»? Как ясно из названия, викторина посвящена истории посёлка и его современным будням. Играют 2 команды. Оценивать ваши знания будет жюри в составе: заведующая Красногорским краеведческим музеем, зам.директора по воспитательной работе МОУ СОШ №13 и педагог-организатор.
Красногорску посвящено много стихотворений. Отрывком из стихотворения Анатолия Демидова я хотела бы начать нашу викторину.
Я видел, как не на экране
Дома взрастали из земли
Вкруг них строительные краны
Ходили, словно журавли.
Нас это радовало очень,
И было любо видеть мне,
Как рос посёлок наш рабочий
На счастье людям и стране.
1 конкурс – «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
В каком году начинается строительство посёлка:
а) 1945 б) 1946 в) 1947
На территории какого района расположен п. Красногорский:
а) Еткульского б)Еманжелинского в)Увельского
В каком году ему было присвоено звание посёлок городского типа?
а) 1950 б) 1951 в) 1952
Сколько общеобразовательных школ в нашем посёлке?
а) 3 б) 4 в) 5
На какой улице расположено здание администрации п. Красногорский:
а) ул.Лермонтова б) ул.Ленина в) ул. Победы
Как называется физкультурно – оздоровительный центр нашего посёлка:
а) «Труд» б) «Факел» в) « Тайфун»
В каком виде спорта выступает чемпион мира среди юниоров, участник Олимпийских игр в Пекине, Дмитрий Стародубцев: а) тройной прыжок б) прыжки с разбега в) прыжки с шестом
На каком предприятие работает большая часть населения посёлка:
а) «Уралтрансгаз» б) «Агрофирма Ариант» в) КрАЗ
В каком месяце посёлок отмечает свой день рожденья: а) сентябрь б) август в) октябрь
Посёлку посвящено много стихотворений. Кому из поэтов принадлежат следующие строки?
Наш посёлок - не столица
Ни метро в нём, ни Кремля
Всё же есть нам, чем гордиться,
Наша малая Земля.
а) Анатолии Демидов б) Валентина Меркеева в) Иван Кутиков.
2 конкурс « Фотогалерея» (слайды с 1-12)
Какие учреждения нашего посёлка изображены на этих фотографиях? (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
МОУ СОШ № 9, ДЮЦ «Контакт», библиотека, коррекционная школа, МОУ СОШ № 14, ДДТ «Алый парус», здание администрации, ОАО «Агрофирма Ариант», КЛПУ «Уралтрансгаз», МОУ СОШ № 13, стадион «Труд», ФОК «Факел».
3 конкурс « Я самый внимательный»
Прочитайте стихотворение Ивана Александровича Кутикова « Есть на карте Красногорский». Подчеркните на листах одной чертой названия предприятий посёлка. Двумя чертами подчеркните существующие сейчас предприятия. Посчитайте, сколько предприятий вы нашли в стихотворении. Под текстом поставьте полученную цифру. Если названия предприятий повторяется, повторно его считать не нужно. (Максимальная оценка за задание 5 баллов)
Есть на карте Красногорский.
Здесь болота простирались
Да охотой занимались,
Но геологи пришли -
Углей залежи нашли.
И на будущую стройку
Потянулись добровольцы.
От болот канал прорыли
Да Увельку напоили.
Сухо стало, благодать,
Можно недра покорять.
Сразу шахты основали
И разрез вскрывать начали.
Территорию «забили»
И посёлок заложили.
Промобъекты и жилзонуВозводил народ с подъёмом,
Разрастался строек лес –
Красногорский будет здесь.
А потом разрез открыли,
В сроки шахту запустили.
И пошли с углём составы
На потребности державы.
Много выдала угля
Красногорская земля.
А задачи расширялись
Здесь уже сформировались
И показывали класс –
ЛПУ «Уралтрансгаз»,
Свинокомплекс, ОРС , КЗАИ
АТП и ЖБИ.
Под землёй и на просторах
Выручала спецконтора.
Процветал, достиг высот
Комбикормовый завод.
До предела был загружен
Небольшой растворный узел.
А посёлок расширялся
Хорошел, преображался,
Быстро строились дома,
Выдавали ордера.
Возвели в своих границах
Поликлинику, больницу.
В жизнь вошли ДК и школы,
Бар, кафе и ряд столовых,
Автостанция, аптеки,
Детсады, библиотеки,
Почта, баня «Электрон»,
КБО и стадион.
Но держава курс сменила:
В модный рынок устремилась
И посёлок увидал
Этот рыночный оскал.
Ряд объектов здесь закрыли,
А рабочих сократили.
Часть из них, туда – сюда,
Колесит на поездах.
На плаву остался КрАЗ
Но штормило и не раз!
АТП не завалилось
И на рынке укрепилось.
ЖКХ живёт не зря
Без него никак нельзя.
ЛПУ «Уралтрансгаз»
Стоит крепко на ногах.
Агрофирма «Ариант» -
Славный лидер и гигант.
Малый бизнес укрепился:
Всякий сервис появился,
Небольшой открылся рынок,
Очень много магазинов.
И по стройкам есть просвет:
Их не знали много лет,
Наш ФОК открыт прекрасный,
Сдали дом многоэтажный
Что бы реже рынок снился,
Есть музей, уже открылся.
4 конкурс - «Конкурс капитанов»
Как называется аптека, расположенная на центральной площади посёлка? (слайд 13)
Какое предприятие посёлка производит самую сладкую продукцию? (слайд 14)
Чьё имя носит ДК ? (слайд 15)
Добыча какого полезного ископаемого более 30 лет осуществлялась в посёлке? (слайд 16)
Какое предприятие обеспечивает просмотр населением более 30 телевизионных каналов? (слайд 17)
Сколько лет нашему посёлку? (58)
Какое предприятие поможет вам добраться до любого места в посёлке и за его пределами? (слайд 18)
Где в нашем посёлке можно заниматься спортом, журналистикой, плаванием, цветоводством? (слайд 19)
Где можно сделать качественное фото и видео? (слайд 20)
Где можно приобрести новые газеты и журналы? (слайд 21)
5 конкурс «Конкурс писателей».
Написать небольшой рассказ на тему «За что я люблю свой посёлок».
Задание даётся перед началом 1 конкурса. Максимальная оценка – 5 баллов.
6 конкурс – «Конкурс художников»
Этот конкурс является конкурсом домашнего задания для команд. Используя знания о посёлке и своё творчество, ребята должны не только нарисовать герб посёлка, но и защитить своё творение. Максимальная оценка – 5 баллов.
Пока жюри подводит итоги, зачитывается стихотворение Валентины Меркеевой «Красногорск».
Наш посёлок – не столица,
Ни метро нет, ни Кремля,
Всё же есть нам, чем гордиться,
Наша малая земля.
Он красив зимой и летом,
И в осенний листопад
Говорю ему об этом
Уже много лет подряд.
Зелень улиц восхищает.
После снега по весне
Всё в природе оживает
И посёлок дорог мне.
Поздравляю с днём рожденья
И храню в душе мечту,
Каждый чтоб его лелеял,
Сохранял бы чистоту.