Коррекционно-развивающее занятие (классный час) на тему: Искусство быть красивым
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
“Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних
«Возвращение»
комплексная ПРОГРАММА социальной адаптации и реабилитации детей и подростков условиях стационара «Возвращение»
подпрограмма социализации и интеграции в социум
детей и подростков
«Учимся жить в оществе»
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ:
«Искусство
быть
красивым»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
К И Р Е Е В А Л . Г .
г. Саратов, 2016 г.
ЦЕЛЬ: развитие эстетического вкуса несовершеннолетних посредством формирования представлений об эстетике внешнего вида.
ЗАДАЧИ:
Формировать понятия «эстетика внешнего вида» и его составляющие (мода, стиль, функциональность, опрятность и др.).
Дать практические рекомендации несовершеннолетним по выбору модной одежды с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка.
Развивать внимание, наблюдательность, вкус, творческое воображение, познавательные интересы.
Способствовать формированию адекватной самооценки.
5. Воспитывать аккуратность, бережливость, этические нормы поведения в обществе.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: несовершеннолетние 12 – 16 лет.
ВРЕМЯ: 40 минут.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация «Искусство быть красивым;
Видеосюжеты показа воспитанниками центра разных стилей одежды;
эпиграфы (для выбора),
журналы мод разных десятилетий 20 века,
журналы мод 21 века,
репродукции портретов разных эпох.
энциклопедия «Познаю мир–Этикет. Быт. Обычаи», изд. ООО «Астрель», 2002 г.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слайд №1,2 1. Введение в тему (2 минуты)
1.1 Объявление темы занятия. Создание проблемной ситуации. Определение целей. Обоснование значимости темы.
Слайд №3
1.2. Чтение пословицы и определение понятия «мода» по В.И. Далю.
Выбор эпиграфа к занятию. На плакатах на демонстрационной доске:
«По одежке встречают, по уму провожают»,
«Мода – (лат) – «способ», и «манера»
«Мода – временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в покрое одежды и нарядах».
Слайд №4
1.3. Высказывания вдающихся деятелей литературы и искусства о моде.
Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими. (Пьер Корден)
Платье облачаеи и разоблачает человека. (Сервантес)
Хорошо одетый человек тот, на чью одежду вы не обращаете внимания. (С. Моэм)
Мода – форма безобразия настолько невыносимого, что мы вынуждены измкнять ее каждые полгода. (Оскар Уальд)
Одежда – самое постое средство раскрытия личности. (Софи Лорен)
Слайд № 5
1.4. Что значит быть модным?
Следовать моде – не значит обязательно покупать дорогие туалеты ведущих Кутюрье.
Главное – выработать в себе чувство моды, стиля, современности. Помогут, в этом специальные журналы, рубрики в печати, теле- и радиопередачи.
Важно не стать рабом моды, а выражать ее в собственной одежде.
Уметь носить одежду: значит ощущать себя комфортно.
Слайд №6 2. История моды
2.1. Понятие эстетики и функциональности внешнего вида.
«По одежке встречают, по уму провожают», - в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Одежда способна не только влиять на самочувствие и настроение, но изменять манеры и даже характер своего носителя.
2.2. Историческая справка «Из истории костюма и моды».
Демонстрируются репродукции и фотографии из энциклопедии «Я познаю мир – Этикет. Быт. Обычаи».
Слайд №6 Эстетика одежды древнего Египта.
Слайд №7 Одежда в древней Греции.
Слайд №8 Одежда в древнем Риме.
Слайд №9 Стиль одежды Византии и древней Руси.
Слайд № 10 Средние века. Мода стран Западной Европы и России.
Слайд №11 Влияние европейской моды на русские обычаи и нравы после реформы Петра 1.
Слайд №12 Влияние технического прогресса на моду.
Слайд №13 Послереволюционные преобразования и мода.
Слайд №14 Модели в одежде 20-х – 30-х годах 20 века.
Слайд №15 Влияние военного времени.
Слайд №16 Мода 60-х годов.
Слайд №17 Мода 70-х годов.
Слайд №18 Мода 80-х годов.
Слайд №19 Мода 90-х годов.
ВЫВОД: Одежда до середины 20 века носит классический характер и соответствует благосостоянию человека, его социальному положению.
Слайд№20 3. Что значит: «Уметь носить одежду?»
3.1. В настоящее время есть несколько профессий, работающих над созданием внешнего облика человека.
На демонстрационной доске представлены профессии: «модельер», «визажист», «парикмахер», «стилист» и т.д.
3.2. Слайд №21 Работа с таблицей.
Ситуационный выбор одежды с учетом функционального назначения и практичности.
Работа в группах. Заполнение таблицы с предварительным образцом.
СИТУАЦИЯ
ВЫБОР ОДЕЖДЫ
ДОМА
- халат, трико, майка, шорты – УДОБНО
РАБОТА
- спец. одежда, форма, костюм (строгий) – СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЯМ ТРУДА И СПЕЦИФИКЕ РАБОТЫ
ТЕАТР
- костюм, платье – НАРЯДНОЕ, КРАСИВОЕ
В ГОСТЯХ
- костюм, платье – НАРЯДНАЯ ОДЕЖДА
СПОРТ
- спортивный костюм – УДОБНО
ТРУД
- джинсы, трико, спецовка – УДОБНО, ПРОЧНАЯ
ЦЕРКОВЬ
-костюм, брюки, юбки, блузки, платок или шарф (для девочки) – НАРЯДНАЯ
ВЫВОД: При формирования имиджа при подборе одежды следует учитывать, где мы проводим время, чем занимаемся.
3.3. Анализ. Выделение положительного в выборе, исправление недостатков.
Слайд№22 4
·. Стили в одежде (Условное деление на стили)
4.1. Видеосюжеты: «Демонстрация основных стилей и их характеристика воспитанниками по основным признакам».
4.1.1. Классический стиль (первый воспитанник). Основная особенность – элегантность и сдержанность, мало деталей. Полуприлегающий силуэт придает фигуре стройность и не выходит из моды. Это пальто, платье, костюмы, юбки в складку, в клетку. Ткани: шерсть, лен (клетка, полоска, горох, однотонные). Пригодна для торжественных случаев.
4.1.2. Спортивный стиль (второй воспитанник). Этот стиль начал формироваться в начале 20 века. Для него характерны свободные, прямые силуэты, накладные детали (карманы, паты, погоны, отстрочки по краю борта, лацканов, воротников). Эта одежда комфортная, практична, но не пригодна для торжественных случаев.
4.1.3. Романтический стиль (третий воспитанник). Одежда из цветных разнообразных тканей, сочетание ярких блузок с пышными, расклешенными юбками различной длины, наличие всевозможных аксессуаров (серьги, бусы, шляпки, цепочки и т.п.).
4.1.4. Диффузный стиль (четвертый воспитанник). Одежда состоит из отдельных вещей по принципу «совмещение несовместимого».
4.1.5. Стиль «Фентези», «Фольклорный», «Ретро-стиль». (демонстрируются фотографии одежды).
Слайд №23. 5. Правила создания эстетики внешнего вида.
Учитывать особенности фигуры (посмотри внимательно на себя в зеркало без самовлюбленности и без излишней придирчивости).
Учитывай мнение аудитории, общества в котором находимся.
Социальная и профессиональная принадлежность.
Выбор одежды по желанию: самовыражение, становление характера, свойств личности.
Гармония внешнего вида (одежда, обувь, волосы, руки, зубы, лицо). Влияние образа жизни на внешний облик человека.
Бережливость и аккуратность. Выдержки из книги «Домострой» - «Как всякую одежду носить и сохранить».
Слайд№24, 25, 26 6. Заключение.
Демонстрация видео дефиле с участием воспитанников.
- Люди какой профессии демонстрируют одежду?
- Какие стили одежды были продемонстрированы?
- Какие недостатки вы за собой заметили?
- Над чем в создании собственного имиджа следует работать в дальнейшем?
Вывод.
Следовать моде – не значит обязательно покупать дорогие туалеты ведущих Кутюрье.
Главное – выработать в себе чувство моды, стиля, современности. Помогут, в этом специальные журналы, рубрики в печати, теле- и радиопередачи.
Важно не стать роботом моды, а выражать ее в собственной одежде.
Уметь носить одежду: значит ощущать себя комфортно.
7. Итог занятия.
Что нового узнали на занятии?
Полезна ли вам эта информация?
Раздача буклетов (разработанных психологами Центра).
РИЛОЖЕНИЕ № 1
В средние века одежды постепенно становилась униформой, очень точно указывающей, к какому социальному слою принадлежит ее владелец.
Носить не ту одежду, которая человеку полагалась по его положению, означало совершить грех гордыни или падения.
Мода того времени нарочно подчеркивала, что представители благородного сословия ведут праздничный образ жизни.
Непомерно длинные рукава мужской и женской одежды говорили о том, что их обладателям не приходится трудиться; «дьявольские» хвосты-шлейфы, достигающие 6 м в длину и длинные носы из обуви – о том, что им нет нужды торопиться.
Перчатки считались символом власти и могущества.
Одежда в эпоху Возрождения становится более естественной.
В эпоху Ренессанса устанавливаются каноны красоты, которые действительны и в наше время: высокий рост, длинные носы, широкие плечи у мужчин, тонкая талия у женщин, красивый рот, белые зубы, изящные движения, статная фигура.
При всей изменчивости моды основное правило при выборе одежды – ее соответствие времени и обстановке, а так же возрасту, росту, цвету волос, комплекции и т.д.
Так на ответственные мероприятия не надевают яркую пеструю одежду, выбирать нужно спокойные тона и фасоны.
Для официальных вечерних приёмов существует так называемая салонная одежда: фрак и спокойные для мужчин, вечернее платье для женщин.
Из книги «Домострой» - «как всякую одежду носить и сохранить»:
« И платья, и рубашки, и платки на себе носи бережно всякий день, надо не выпачкать, не замарать, не измять и не залить, на кровавое и на мокрое не класть; все то снимая с себя, класть надо бережно, и беречь это крепко»
Из книги «Хороший тон» Искусство одеваться.
«Между всеми светскими обычаями и условиями незнание условий приличного туалета служит несомненным признаком вульгарности и недостатки такта»
«Роскошь туалета заключается не в богатстве его, но в изяществе и вкусе»
Раздаточный материал для работы в подгруппах
СИТУАЦИЯ
ВЫБОР ОДЕЖДЫ (по какому принципу)
ДОМА
РАБОТА
ТЕАТР
В ГОСТЯХ
СПОРТ
ТРУД
ЦЕРКОВЬ
СИТУАЦИЯ
ВЫБОР ОДЕЖДЫ (по какому принципу)
ДОМА
РАБОТА
ТЕАТР
В ГОСТЯХ
СПОРТ
ТРУД
ЦЕРКОВЬ
15