Урок математики в 1 классе Свойства предметов. Счет предметов


Математика 1Число____________
Тема: «Свойства предметов. Счет предметов»
Цели:
выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов, умения вести счет; научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер и т.д.)
развивать мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности;
воспитывать умение правильно вести себя на уроке, дисциплину.
Оборудование:
Ход урока:
Организационный момент.Приветствие, проверка готовности, настрой на работу.
Вводная беседа.– Для чего нужна людям математика?
Постановка учебной задачи.Сегодня мы откроем дверь в прекрасную страну «Математику».- Кто пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики?
Актуализация знаний.На доске вывешены картинкиЁЖИКБЕЛКАЗАЯЦЛИСАВОЛК- Назовите тех, кого вы видите?- Как назвать их одним словом?- Что у них общего?- Чем каждый из них отличается от остальных?- Сколько их всего? - Кто первый слева?- Кто на 4ом месте?- Кто посередине?- Кто последний?- Кто перед зайцем?- Кто между зайцем и волком?- Кто справа от лисы?- Кто слева от белочки?- ОДИН ИЗ ЗВЕРЬКОВ ПРИГЛАШАЕТ НАС В ГОСТИ. ОТГАДАЙТЕ, КТО ЭТО?Рыжая, пушистая,Шубка золотистая…***По деревьям скачетИ орешки прячет.- Как вы догадались, что это – белочка? Может быть это лиса?ВЫВОД: У всех предметов есть отличительные свойства.
ТЕМА УРОКА: «СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ.»ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ИХ ВИДЕТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ О НИХ МЫ НАУЧИМСЯ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ.
Изучение нового материала.СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ЦВЕТУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – 1.- Перечислите предметы, который вы видите.- Кто сможет их сосчитать?- Давайте назовем порядок в белочкином шкафу и разложим фигуры.ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 – 2.- Что интересного заметили?- Как расположены фигуры? В СТРОЧКУ!!!- Какие предметы (фигуры) можно положить во второй строке? В третьей?- По какому признаку вы их расположили? ПО ЦВЕТУ!!!! – Внимательно присмотритесь к белочкиному шкафчику. В нем есть не только строки, но и СТОЛБЦЫ! - Кто догадался, где первый столбец, где второй, а где третий?СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ.- Белочка интересно расположила предметы по столбикам! В чем особенность?- Что находится в первом столбце? Во втором? В третьем?- По какому признаку объединены фигуры? ПО ФОРМЕ!- ОРИЕНТИРОВКА В ТАБЛИЦЕ.- Какой предмет находится в 1 строке и втором столбце?- Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?
Работа в прописях.Стр. 4
Работа в тетрадях.Стр. 3-4
Подведение итогов.- Кто вспомнит тему урока?- Чем эти свойства важны?- Какие свойства мы разобрали на уроке?- Найдите в классе предметы круглой формы, квадратной, треугольной.