исследовательская работа по окружающему миру Амурский тигр — редкое и исчезающее животное России
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Большеивановская средняя общеобразовательная школа
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Амурский тигр –
редкое и исчезающее животное России
Выполнила ученица 4 класса
Киржеманова Виктория
Педагог – консультант
Нарушева Ольга Владимировна
2014 год
Содержание
1. Введение стр. 3
2. Амурский тигр - редкое и исчезающее животное России стр. 3-4
- амурский тигр
- место и условие обитания амурского тигра
- малыши – тигрята
- основа питания амурского тигра
- основные причины сокращения численности
- охрана тигра
3. Вывод стр. 4
4. Литература стр. 5
5. Приложения
-диаграмма, отражающая интересы одноклассников
-амурский тигр (фотографии)
-места обитания амурского тигра (фотография со спутника)
- презентация «Амурский тигр»
-сочинение на тему «Если бы я была экологом»
Введение
Жестокое обращение с животными
есть первый опыт
жестокого обращения с людьми.
Ж. Бернарден
На уроках окружающего мира в 4 классе мы часто говорим о проблемах исчезающих животных, занесённых в Красную книгу России. Ольга Владимировна настолько заинтересовала нас данной темой, что мне захотелось узнать больше об амурском тигре, исчезающем животном семейства «кошачьих». В последнее время много говорят об охране природы. Мы, живущие на планете Земля, так загрязнили моря и реки, леса и степи, столько истребили растений и животных, что список «жителей» Красной книги увеличивается каждый год. Мне всего десять лет, а что я и мои сверстники получат в наследство от старшего поколения? Я считаю проблему исчезновения многих животных, и, в частности, амурского тигра, актуальной не только для жителей России. Решив написать исследование по данной теме, я поинтересовалась у одноклассников: интересна ли эта тема им и что бы они хотели узнать об амурском тигре (приложение № 1).
Гипотеза: могу ли я систематизировать материал об амурском тигре?
Цель работы: Написать исследовательскую работу об амурском тигре
Задачи:
Изучить дополнительные источники по теме
Найти информацию о тигре в интернет-ресурсах
Написать исследовательскую работу
Написать сочинение на тему «Если бы я была экологом»
Разместить результаты исследования на образовательных сайтах.
Методы исследования:
Анкетирование одноклассников
Самостоятельный поиск недостающей информации
Практическая работа (написание сочинения, размещение на интернет – сайтах)
Амурский тигр - редкое и исчезающее животное России
Амурский тигр – большая, экзотически окрашенная кошка, по силе и мощи не имеющая себе равных. Вес крупного амурского тигра достигает 300 - 350 килограммов. Длина тела 160-290 см, хвоста – 110 см (приложение № 2).
Амурский тигр населяет кедрово-широколиственные леса дальневосточного Уссурийского края и Амурской области (приложение № 3). Природные условия обитания тигра суровы: зимой температура воздуха падает до -40 С, а летом поднимается до + 35-37 С. Высота снежного покрова во второй половине зимы достигает 30-60 см. Временные лежки он устраивает прямо на снегу и может находиться на них по несколько часов. Для длительного отдыха находит надёжные убежища – скальные уступы и ниши, пустоты под упавшими деревьями. Передвигаясь по снегу, тигры выбирают тропы кабанов, охотников, следы снегоходов. Особенно любит тигр леса со склонами, крутыми и высокими утесами,
каменными нишами и пещерами. Здесь хищник всегда находит корм, без труда осматривает свои владения, уединенно выращивает полосатое потомство.
-3-
Малыши-тигрята рождаются беспомощными, весят не более килограмма, но развиваются и растут быстро. В двухнедельном возрасте они видят и слышат, в месяц выбираются из логова и пытаются лазить по деревьям. В два месяца пробуют мясо, но материнское молоко сосут до полугода. В этом возрасте тигрята полностью переходят на мясо: мать сначала носит им с охоты свежую пищу, потом водит от одной добычи к другой. Двухлетние тигрята весят до ста кг и начинают охотиться сами под руководством матери. Тигрица терпеливо обучает детёнышей хитростям кошачьей жизни, ведь скоро она отпустит их в самостоятельную жизнь. Все заботы по выращиванию потомства лежат на матери-тигрице, хотя тигр-отец постоянно находится рядом с ними. На четвертом году жизни тигрята становятся самостоятельными.
Основа питания амурского тигра – кабан и изюбрь, а в южных районах – пятнистый олень. Хищник выходит на охоту днем и ночью, охотится в одиночку. Тигр осторожно караулит намеченную жертву и настигает стремительными прыжками. Ест тигр много: до 30 - 40 килограммов за один прием. Обычно изюбра или кабана весом в 150 кг ему хватает на неделю, а большого лося или медведя - на 10 дней. Иногда, после неудачной охоты, тигру приходится несколько дней голодать, но на людей в тайге, в отличие от индийских тигров, практически никогда не нападает.
Судьба амурского тигра трагична. В середине XIX века он был многочислен. В 30-х годах ХХ века тигр встречался лишь в самых глухих уголках Уссурийской тайги. Амурский тигр оказался на грани исчезновения из-за отстрела взрослых тигров, отлова тигрят и уменьшения поголовья диких кабанов и изюбров.
В 1935 году в Приморском крае были организованы Сихотэ-Алинский государственный заповедник, затем Лазовский, Кедровая Падь и Уссурийский заповедники. С 1947 года охота на тигра строго запрещена. Эти меры по спасению животных оказались своевременными. Уже в 1957 году численность амурского тигра удвоилась, а к началу шестидесятых превысила 100. С 2007 года, по постановлению В.В. Путина, принимаются меры по сохранению численности хищника в Приамурье.
Вывод
Проделав исследовательскую работу по изучению амурского тигра, мне захотелось поделиться со сверстниками своими знаниями. На одном из уроков окружающего мира выступила с сообщением и презентацией (приложение № 4) перед одноклассниками, написала сочинение на тему «Если бы я была экологом» (приложение № 5), оформила исследовательскую работу и разместила её на портале Инфоурок и МФДТ «Апельсин» (приложение № 6). Изучив материал по данной проблеме, для себя я сделала выводы:
-человек в ответе за всё, что происходит в природе
- от нас, живущих на Земле сегодня, зависит: увидят ли наши потомки животных и растения, которые погибают по нашей вине
-я очень хочу свою будущую профессию связать с защитой животных.
-4-
Использованные источники
1. Гутник Т.Н. « Ударный фронт» №38 2007г.,с.8
2. Дорохов А.А. «Что такое? Кто такой?», «Педагогика», Москва 1976г., том 3, с.69-71
3. Соколова В.Е. «Заповедники СССР», «Мысль», Москва 1985г.,с.220-226
4. Амурский тигр в России. Библиографический справочник. 1998. М.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90
·ЫC
·
·
·
·
·ЄЄ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ЁЄ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·
·"
·
·
·
·
·15