Урок литературы «Отражение в герое русской народной сказки лучших человеческих качеств», 5 класс


В моём шкафу теснится к тому том,И каждый том на полке словно – дом.Обложку-дверь откроешь второпях,И ты вошёл, и ты уже в гостях Били́бин Ива́н Я́ковлевич (1876- 1942) Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Васнецо́в Ю́рий Алексе́евич (1900-1973) Русские художники, книжные иллюстраторы ВасильевКонстантин Алексеевич(1942-1976) Сказка – великая духовная культура народа,…и через сказку раскрывается перед нами характер народа и его тысячелетняя история. (Алексей Николаевич Толстой) Сказки научили меня светлой вере в победу солнца над тьмой и доброго человеческого сердца над злом.(Константин Паустовский) 1. Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной, чтобы та в трудную минуту обращалась к этому за советом и помощью? 2. Сколько дочек было у новой жены купца? ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ«Василиса Прекрасная» 4. Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым? 3. За чем Василису послали к Бабе-Яге? 5. Что сказала Василисе Баба-Яга? ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ«Василиса Прекрасная» 7. Что случилось с мачехой и дочками? 8. Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки? 6. Что за верные слуги были у Бабы-Яги? ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ«Василиса Прекрасная» ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» 1. Какая дурная весть разнеслась в царстве-государстве? 2. Сколько сыновей было у старика и старухи? ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» 5. Что сказала старуха братьям? 4. Кого встретили братья в деревне? 3. Куда отправились братья? 8. Чем занялись братья после победы над чудом-юдом? 7. Что случилось с матерью-змеихой и чудоюдовыми жёнами ? 6. Кто сражался с чудом-юдом и победил? ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Какие герои этих сказок вам запомнились и понравились? (используйте для ответа ваши рисунки сказочных персонажей) Кто из перечисленных вами персонажей является главными героями сказок «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо», «Василиса Прекрасная»? Практикум 1. Найдите подтверждение эпитету прекрасная в содержании сказки «Василиса Прекрасная» и поразмышляйте в каком значении (прямом, переносном или в обоих) оно употреблено в названии. 2. Найдите подтверждение определению крестьянский в содержании сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» и поразмышляйте почему так названа сказка. Практикум 3. Сформулировать черты характера Василисы и Ивана-крестьянского сына, исходя из содержания сказки. Заполнить карточку-таблицу. Практикум 4. Посмотреть сценки из сказок. Какие черты характера отражены в поступках героев. Записать в карточку-таблицу. Практикум 5. Пересказать от первого лица один из эпизодов сказок «Василиса Прекрасная» и «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Завершить заполнение таблицы. Какие главные черты человеческих качеств отразил русский народ в героях своих сказок? (зачитайте по своим карточкам) Вывод Домашнее задание Подготовить устное мини-сочинение «Мой любимый сказочный герой» Сказки научили меня светлой вере в победу солнца над тьмой и доброго человеческого сердца над злом.(Константин Паустовский) Свободный микрофон 2. Какие лучшие человеческие качества вы хотели бы выработать у себя, воспитать в себе? 1. Чему научили вас сказки? Спасибо за работу .Урок окончен.