Презентация к уроку математики по теме Когда время работы одинаковое по УМК Перспективная начальная школа, 4 класс


Урок по теме:«Когда время работы одинаковое» 4 класс Ученица прочитала 18 страниц книги. Это 5 часть всей книги. Сколько страниц в книге? Площадь комнаты 30 кв. м. 6 часть пола покрашена. Какая площадь пола покрашена? Брату 12 лет 7 месяцев. Сестра старше его на 3 года 5 месяцев. Сколько лет сестре? Скорость автомобиля 90 км/час. За какое время он проедет 360 км ? Детская площадка имеет длину 60 м и ширину 40 м. Какой длины нужен забор для этой площадки? Математический диктант Тема урока: Когда время работы одинаковое. Производительность Время Объем работы ? ? ? ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: Вспомнить формулы нахождения величин; Проанализировать задачи, когда время работы одинаковое; Применить полученные выводы для решения задач. V t S ? ? ? Устно сформулируйте задачу по таблице: 140 м/ч • 6 ч = 840 м – объем работы большого экскаватора. 70 м/ч • 6 ч = 420 м – объем работы малого экскаватора. 840 м : 420 м = 2 (раза) – кратное сравнение объема работы экскаваторов. Ответ: объем работы, выполненный большим экскаватором, в 2 раза больше. Вывод: При одинаковом времени: если производительность в несколько раз больше, то объем работы во столько же раз больше. Задание № 167 (У-2, с. 52) Задачи похожи тем, что…Задачи отличаются … 1) 40 дет./ч • 4 ч = 160 дет. – объем работы, выполненный в первую половину дня.2) 40 дет./ч • 2 = 80 дет./ч – производительность во вторую половину дня.3) 80 дет./ч • 4 ч = 320 дет. – объем работы, выполненный во вторую половину дня.4) 320 дет. : 160 дет. = 2 (раза)Ответ: увеличение производительности в 2 раза приводит к увеличению объема выполненной работы в 2 раза. Задание № 168 (У-2, с. 52) Производительность Время Объем работы Р1 – ? 8 ч 120 дет. Р2 – ? Во сколькораз больше ? 8 ч  ? в 3 раза больше  Итог урока. СДЕЛАЙ ВЫВОД:При одинаковом времени увеличение производительности в несколько раз приводит к __________ объема работы во столько же раз.При одинаковом времени уменьшение объема работы в несколько раз приводит к __________ производительности во столько же раз. ОЦЕНИТЕ РАБОТУ НА УРОКЕ:Все удалось на уроке.Остались некоторые проблемы.Понадобится помощь. Домашнее задание:Тетрадь для самостоятельной работы №2, № 69; учебник, №169. Благодарю за урок!