Урок математики в 1 классе : отношения длиннее, короче
Направление 1Современный урокНоминация 1.2- современный урок в начальной школеПредмет : математикаКласс: 1Тема: отношения «длиннее», «короче»Автор: Куликова Татьяна Алексеевна Должность: учитель начальных классовМесто работы: МАОУ Замковская СОШ, посёлок Ясная поляна, Нестеровский район, Калининградская областьноябрь 2014год
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее”, “короче”; проведения пропедевтической работы по теме “Задача”; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию(цвет, форма, размер, материал)
Универсальные учебные действия (метапредметные)Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.Личностные: проявляют познавательный интерес; оценивают себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник математики, тетрадь, карточки , веер цифр, полоски бумаги разного цвета и длины, условные знаки.
Сценарий урока1 организация начала урока (приветствие, эмоциональный настрой на урок)2 актуализация знанийУпражнения в устном счёте: счёт в прямом и обратном порядке соотнести число с цифрой : “Покажи сколько”(на доске набор предметов)восстанови последовательность 1-5 (индивидуальная работа с карточками цифр, взаимопроверка).
Проверь и исправь ошибки Рассмотрите запись на доске. Что можете сказать? Верно ли равенство? Ваши действия.2 1 = 3 3 1 = 41 1 = 2 4 1 = 33 1 = 2 2 1 = 1Рассуждаем: было – стало, допишем знак + или - ; покажите на веере цифр соответствующий знак.Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.
Ученики выполняют 2 первых задания, затрудняются ответить на последний вопрос, высказывают предположения
3 самоопределение к деятельностиУ учителя в руках две ленточки разного цвета и разной длины.-Помогите мне сравнить их по длине-Что вы скажете о длине этих ленточек??- Как проверить, правильные ли ваши предположения? (Приложить друг к другу или наложить ленточки одну на другую, совмещая края)ФМ из приложения 4 СанПиН 2.4.2.2821-10
4 работа по теме урока1 работа по учебникуУченики рассматривают рисунок на стр. 32, строят предположения о теме урока. Свои предположения сравнивают с темой на странице учебника (читает хорошо читающий ученик) какую цель мы ставим на сегодняшнем уроке, какие задачи поставим перед собой? - будем учиться сравнивать предметы по длине на глаз и с помощью наложения- работать в парах: выслушивать ответы товарищей, при необходимости дополнять, аргументировать свою точку зренияЧто поможет нам справиться с поставленными задачами?-внимательность, усидчивость., старательность, умение доводить дело до концаАвторы учебника просят «сравнить на глаз»: какой поводок длиннее, какой короче; Учитель уточняет, как ученики понимают, что значит «сравнить на глаз»?Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней?Сравните ремни по длине, ширине.
Длиннее, короче1)на глаз2)наложением
Практическая работа в парахУ учеников на парте лежит набор полосок различной длины.Задание: сравните полоски бумаги одним из изученных нами способом- наложением или «на глаз», - раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом.- Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения?
Физминутка из приложения 4 СанПиН 2.4.2.2821-10 5 пропедевтика темы «Задача»1.Работа по учебнику (задание 2, с.33) Ученики работают в группе.-Составьте краткие математические рассказы, в которых бы содержались вопросы ( с дерева упало 2 яблока, а потом ещё одно. Сколько яблок упало всего?) Запишите равенство, которое соответствует вашему рассказу. Один из учащихся выполняет работу на доске и комментирует её.- Составьте рассказ по второму рисунку. (На поляне лежало три яблока. Одно унёс ёжик. Сколько яблок осталось?)Запись равенства с комментированием.
2 работа в тетради на печатной основе- Откройте тетрадь на стр. 12. Посмотрите на значок рядом с первым заданием. Что нужно сделать? (соотнести картинку и математическую запись) Самостоятельная работа-В следующем задании сравните полоски. - Какая из них короче?- Как вы это узнали?- Раскрасьте её.
3-1=24-1=33+1=4Схемы:4-2=24-1=32+2=4
6 подведение итоговурока - Что нового узнали на уроке? - Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»Как вы думаете где могут пригодиться вам новые знания?(Учащиеся находят в классе предметы, находящиеся в отношениях «длиннее», «короче», «одинаковые по длине», приводят практические примеры )
6 рефлексияПриём рефлексии «Яблоня»
Спасибо за урок!
Ресурсы Учебник математики для 1 класса под редакцией Моро М.И., Волковой С.И., тетрадь на печатной основеМатематика 1 класс. Система уроков по учебнику М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой, автор-составитель С.В. Савинова- Волгоград, «Учитель», 2012Интернет- ресурсы