Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме Числа 6-7. письмо цифры 6.
Составитель: Джаббарова Д.А.
Технологическая карта урока ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6» в 1 классеПедагогическая цель создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6
Вид урока комбинированный
Планируемые результаты (предметные) знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.
Универсальные учебные действия Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.
Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.
Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Учебно-методическое обеспечение урока учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши, тетрадь на печатной основе.
С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А
Этап урока Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль
осуществляемые действия формируемые умения I.Организационный момент Фронтальная беседа приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознатель-ность наблюде-ние учителя
II. Актуализация знаний.
1.Логическая разминка.
2.Устный счет.
Творческое задание.
Практическая работа - Рассмотрите узор?
-Какую закономерность заметили?
-Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
Рассказывает как раскрасить узор.
-Кружки между квадратами закрасьте зеленым цветом
-Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом
-Квадратик и кружок, которые расположены за ними, - красным.
-Следующие за ними фигуры – желтым цветом.
- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.
Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
Переносят узор в тетрадь.
Взаимопроверка.
Самостоятельно раскрашивают узор.
Самопроверка.
осуществляют устный счет по цепочке.
Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.
Работа в тетради по заданию учителя
Ответы на вопросы учителя
III. Изучение нового материала.
1.Знакомство с образованием чисел 6, 7.
2.Знакомство с числовой прямой. Работа с использовани-ем наглядного материала
Работа с числовой прямой Выставляет на доску 5 предметов, затем добавляет еще один.
-Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.
-Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?
-Составьте равенство.
Показывает цифру 6.
Выставляет на доску 6 предметов, затем добавляет еще один.
-Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.
-Составьте равенство.
Показывает цифру 7.
-Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?
-Что вы можете сказать о числе6? О числе 7?
– Все числа можно расположить на числовой прямой:
– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.
Сообщает учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться.
Проводит физ.минутку.
Руки ставим все вразлет: появился самолет.
Мах крылом туда-сюда, делай «один» и делай «два».
Один и два, один и два! Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите. Один и два, один и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись! Составляют рассказ (Во дворе играли 5 котят. К ним прибежал еще 1. Сколько котят стало?). Отвечают на вопросы учителя.
Вместе с учителем составляют равенство 5+1=6
Рассматривают образец цифры 6.
Составляют рассказ (В пруду плавало 6 утят. К ним подплыл еще 1. Сколько утят стало?).
Вместе с учителем составляют равенство 6+1=7
Рассматривают отрезок числового ряда, учатся с ним работать.
Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Декламируют стихотворение, выполняя движения. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Используют наглядный материал (числовую прямую)
Осуществляют профилактику утомления. Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.
Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.
Наблюдение учителя.
3.Составление кратких рассказов с использованием знаков действия. Работа по учебнику (с.52, ч.1).
Пропедевтика темы «Задача». Фронтальная беседа. - Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.
- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия.
Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения об изменении количества объектов
Работа по сюжетному рисунку
IV.
1.Анализ образца, письмо цифры 6.
2. Работа в печатной тетради Практическая работа (задание 1, с.7 тетради №1) -Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.)
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
Письмо цифры 6 по э т а п а м:
в воздухе;
по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);
самостоятельно.
Проводит физ.минутку.
Анализируют образец.
Высказывают собственное мнение.
Работают в тетради.
Взаимопроверка.
Выполняют гимнастику глаз. Высказывают собственное мнение. Применяют коммуникативные навыки.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.Осуществляют взаимопроверку в парах. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Осуществляют профилактику зрительного утомления. Работа в печатной тетради.
Наблюдение и помощь
учителя.
Наблюдение учителя.
V.Знакомство с определением времени по часам.
Работа с рисунком учебника с.53 Просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 53, часть 1).
– Что на нём изображено? (Часы.)
– Для чего нужны часы? (Определять время.)
– Умеете ли вы определять время по часам?
– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)
Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)
У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.
– Как вы думаете, почему её так назвали?
– Тонкая и длинная стрелка – минутная.
– Она показывает… (минуты).
– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.
Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике.
– Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.
Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.
Рассматривают иллюстрации в учебнике.
Формулируют полные ответы на вопросы учителя.
Рассматривают модель часов.
(У всех минутная стрелка стоит на 12.)
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Развернутые ответы на вопросы учителя.
IV.Работа над развитием внимания, наблюдатель
ности учащихся. Эвристи-ческая беседа. Работа по учебнику (с.53) Читает текст на с.53
-Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали?
-Какую фигуру начертила белочка? Почему так решили?
Рассуждают, кто какую фигуру начертил.
-Круг или шестиугольник.
-Шестиугольник.
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Работа с сюжет-
нойкартин-
кой
VI.Рефлексия.Подведение итогов Обобщающая беседа Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
– Чему учились на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения. Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Развернутые ответы на вопросы.