Модель урока «открытия» новых знаний по теме Число 6. Цифра 6.
(Модель урока «открытия» новых знаний)
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема. Число 6. Цифра 6.
Автор учебника: Л.Г. Петерсон, 2012, часть 1
Цель: создать условия для формирования представления о получении числа 6 и обозначении его цифрой 6.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Задачи урока, развивающие:
предметные результаты: – познакомить с получением числа 6 и обозначением его цифрой 6, учить писать цифру 6;
регулятивные: результаты: - формировать умение самостоятельно формулировать цель действий
коммуникативные результаты: - формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
личностные результаты (воспитательные) – формировать самоопределение, смыслообразованиеСредства обучения: учебник «Математика 1 класс, Л.Г. Петерсон 1 часть, индивидуальные кассы цифр, мультимедийный проектор, интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями для работы в группах, линейка, полоски зелёного, жёлтого и синего цвета.
Этап урока Сценарий урока
УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся1. Самоопределение к деятельности
Организационный момент
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднения
ФИЗМИНУТКА
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши, линейка, счётные палочки
- Кто готов снова раскрывать тайны ?… (математики).
- Готовы?
- А какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
Три да три сложите, дети.
Не могу, Андрей ответил.
- А вы, ребята, сможете?
- Сколько получится?
- А кто знает, какой цифрой обозначают это количество?
(на столе учителя набор разных цифр)
- Вам надо выбрать цифру, которая обозначает число 6 и показать её мне.
- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?
- На что похожа эта цифра?
(слайд № 1: цифра 6 написана как 6 и как 9)
Эта цифра акробатка:
То шестёрка, то девятка.
- Да, сегодня мы узнаем, как получить число 6, какой цифрой оно обозначается и будем учиться её писать, значит, тема урока:… «Число 6. Цифра 6»
(слайд № 2: тема урока)
- У меня карточки с цифрами.
(от 1 до 5) Все цифры смешались. Помогите расположить их по порядку, начиная с самого маленького.
- Как вы думаете, какое число будет следующее?
- Почему вы так думаете?
- Как мы получили число 6?
- На что ещё похожа цифра 6?
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Работа в учебнике. (повторение правил посадки, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение учителем письма цифры 6 – слайд № 3, 4)
Письмо цифры 6, стр. 54
1 строчка в тетради в клетку.
Слайд № 5: цифры (1 – 6), косточки домино, сервиз, числовой луч.
- Назовите соседа числа 6 слева.
- Что вы можете сказать о числах 5 и 6?
- Определите место числа 6 на числовом луче.
- Как ещё можно получить число 6?
- Где в жизни встречается число 6?
2) Работа в тетрадях в клетку:
(под руководством учителя)
- Запишите равенства, как получали число 6.
Работа по учебнику, стр. 52 – 53
№ 2, № 3 самостоятельно в учебнике
Работа в группах (задания записаны на карточках ):
1 группа, текст задания из учебника, № 4а;
2 группа, текст задания из учебника, № 4б;
3 группа, текст задания из учебника, № 4в
- Проверяем: 1 группа:
- Какое задание у вас было?
- Как вы его делали?
- 2 группа:
Какое у вас было задание?
- Назовите целое
- Назовите части
- И что же вы заметили?
- 3 группа:
- Какое задание у вас было?
- Как вы его делали?
- Как связаны между собой примеры?
Резерв, стр.53, № 5
- Какое открытие сегодня сделали на уроке?
- Как вы получали число 6?
- Всё ли было понятно?
- Для чего мы изучали число 6?
- Как вы думаете, что мы будем изучать на следующем уроке?
Что понравилось на уроке?
- Оцените, как вы работали на уроке?
Слайд - Рефлексия
- Кто доволен своей работой?
- нарисуйте:слайд № 6
- Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.
- Молодцы! Спасибо за урок! Проверяют готовность к уроку математики
Договаривают
Отвечают на вопрос.
Дети отвечают
Ответы детей
А один ученик выходит, выбирает и показывает цифру 6, всем и прикрепляет на доску.
Ответы детей
Дети выходят к доске «Цепочкой» и прикрепляют цифры к доске:
1 2 3 4 5 6
5 + 1
Ответы детей
Дети пишут цифру 6 в учебнике простым карандашом) и в тетрадиРассматривают косточки домино
6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2,
5 и 1.
Фронтальная проверка
Дети выполняют задания в группах, задания разной трудности
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
Высказывают свои предположения
(рисуют на полях смайлики)
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиПознавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование