Развитие творческого потенциала личности через концертную деятельность» (из опыта работы)


Презентация«Развитие творческого потенциала личности через концертную деятельность» (из опыта работы) Выполнил: учитель музыки Балашова Елена Евгеньевна ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани Сызрань, 2014г. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Теперь в школе ребенка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений: 1 группа - это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик. 2 группа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования универсальных учебных действий в целом является системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению ведущих педагогов деятельностный метод обучения является универсальным. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем. Развитие вышеперечисленных способностей необходимо в любой созидательной сфере человеческой деятельности, делает жизнь человека одухотворенной, яркой, интересной, разумной. В своей работе я использую программу «Музыка» для 1 – 7 классов, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Программа составлена в соответствии с основными положениями музыкально – педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов – музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования. Развитие творческих способностей учащихся через концертную деятельность, с целью воспитания художественно развитой творческой личности Цель: Рассмотреть теоретическое обоснование понятия «творчество». Проанализировать реализацию принципов, методов, приемов преподавания музыки, целью которых является развитие творческой личности. Разработать комплекс новых заданий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Задачи: Все мы знаем, что уроки музыки в школе направлены на развитие творческих способностей обучающихся, творческое начало рождает живую фантазию, воображение. Почему это важно? Творческие дети более трудолюбивы, усидчивы, коммуникабельны, целеустремленны, обладают многомерным мышлением, имеют много качеств, необходимых в нашей интенсивно меняющейся жизни. А еще больший результат, по-моему мнению, можно получить, привлекая ребят к творческой концертной деятельности, т.к. именно участие в различных тематических концертах развивает творческие способности современных школьников, происходит становление творческой индивидуальности, что является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Музыкальная деятельность Музыкально- теоретическая Исполнительская Слушательская Композиторская Какие деятельные подходы для получения результата я осуществляю ? 4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 1. Обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка; 2. Поощрение высказывания оригинальных идей; 3. Обеспечение возможностей для практики; Способы стимулирования творческих способностей Отслеживать будущих творческих «гениев» я начинаю с 1 класса Вот так начинают «загораться звезды»… И вот тут я начинаю реализовывать их творческие способности в концертную деятельность, это побуждает детей больше трудиться над собой. Концертная деятельность - это средство педагога достичь быстрых результатов, а значит уже к середине учебного года каждый из учеников готов выступать на каком-либо концерте. Для многих из детей начальной школы - это серьезный экзамен, так как многие исполняют уже сольные номера. Наши концерты Праздник Первого звонка Посвящение в первоклассникиКонцерт, посвященный Дню учителяКонцерт, посвященный Дню пожилого человекаНовогодние представления Концерт, посвященный Дню всех влюбленных Праздник букваряКонцерт, посвященный Дню Защитника ОтечестваКонцерт, посвященный Международному женскому днюКонцерт, посвященный Дню ПобедыВыпускной в начальной школе Последний звонок Выпускной вечер в 9 классах Выпускной вечер в 11 классах Мой опыт показал, что эта форма работы позволяет больше раскрыть творческие способности детей и открыть им дорогу в будущее. А деятельность ребят и их результаты побуждают моих выпускников заниматься музыкой и после окончания школы. Моя гордость- ученица 11 класса Кадышева Анна, многократный победитель различных городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов молодых исполнителей. Моя ученица, нынешняя студентка Сызранского колледжа искусств Лена Адамович Спасибо за внимание! Список используемой литературы 1. Алексеев Н.Д., Исаенко А.С., Кузей Т.И. Одаренность: способности, мотивация, творчество: пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / / - Мн.: Дедукция и воспитание, 2009 .- с. 88.2. Затямина Т. А. Современный урок: учебно- методическое пособие. - Издательство "Глобус", Москва, 2008г. -с. 37 - 62.3. Зомина Л. В. Уроки музыки 1-8 классы. - Издательство "Глобус", Москва, 2008г.4. Методическое пособие «Музыка»(1-4классы, 5, 6классы), под редакцией Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.- издательство «Просвещение» , 2012г.5. Пазиненко С. М. Развитие творческих способностей. /-Харьков. Вид. «Основа», 2007.-с. 180.6. Программа «Музыка» под редакцией Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.- издательство «Просвещение», 2008г.7. Пащенко Н.В. Воспитание личности насущная проблема современности. / / Образование.- 2009. - № 1.-с. 164-168.8. Третьяк Т.М. Одаренность. С чего начинать? / / Одаренный ребенок. - 2005 .- № 3. - с.60-65.9. Тихенко Л.В. Развитие творческих способностей личности - основа социально-педагогической модели работы с воспитанниками дошкольного и младшего школьного возраста. / / Имидж современного педагога, 2007. - № 9-10. - с. 100-103.10. Тихенко Л.В., Бондарь Л.Н., Перепелица Н.В., Сидоренко Н.Ю. Развитие творческих способностей детей и учащейся молодежи в креативном внешкольном учебно-воспитательном микросоциуме. Из опыта работы Сумского областного центра внешкольного образования и работы с талантливой молодежью - Сумы: ВТД «Нота-бене» - 2008. - с. 68.11. Учебник «Музыка», под редакцией Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.- издательство «Просвещение», 2011г.