Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий


Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий Цель психологической коррекции детей с проблемами в развитии:Оптимизировать интеллектуальную деятельность за счет стимуляции психических процессовФормировать позитивную мотивацию на познавательную деятельность Задачи: Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления)Развитие творческой деятельностиФормирование представлений о своих возможностях, способностях, своем месте среди окружающих людей Центральным звеном в психокоррекционных технологиях является составление психокоррекционных программ на основе психологической диагностики Учебные пособия Темы занятийКамни в легендах. КораллыЛюбителям старины. ЛаптиИстория христианского праздника РождествоИз истории Паралимпийских игрЖЗЛ. Альфред Нобель
style.rotation И.И. Мамайчук – ведущий специалист по работе с детьми, имеющими нарушения психического развития Психотехники для групповых занятий по коррекции вниманияРазвитие концентрации внимания: игры «Пальцы», «Муха», «Корректурные задания», «Кто быстрее»Развитие распределения внимания: упражнения «Найди слова», «Найди числа», «Корректурные пробы с созданием помех»Переключение внимания: упражнения на основе «красно-черных таблиц», «Каждой руке –свое дело», «Заметить всё», «Ищи безостановочно» Графический диктантЗадание: дорисуй рисунокЧто можно сделать из этого рисунка? Психотехники по коррекции памятиВоссоздание мыслительных образов на основе пиктограммВоссоздание мыслительных образов на основе эмоцийРазвитие памяти на основе мненических приемов группировки по смыслу, по ассоциации, классификации Психокоррекционная работа по развитию видов мышления:Наглядно-действенное мышление – конструированиеНаглядно-образное мышление- рисование, прохождение лабиринтов, задания с палочкамиЛогическое мышление: упражнения «Четвертый лишний», «Составь предложение», «Поиск аналогов», «Способы применения предметов», придумывание недостающих частей рассказа МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА