Научно-исследовательский проект Испанский детский дом


НАУЧНо-исследовательский Проект «Школа исторической памяти».Дети бегущие от грозы « В истории России войны – это тяжкий труд всего народа.»В.О.Ключевский ГипотезаСохранить память о трудовом подвиге жителей города во время Великой Отечественной войны, принявших эвакуированные предприятия и людей. Цель: Формирование гражданско – патриотической направленности личности воспитанников на основе развития исторической памяти. Задачи:Образовательная: формирование у воспитанников объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины, через различные формы поисковой, музейной работы и литературного наследия о войне; Развивающая: развитие партнерских отношений, организовать деятельность учащихся в работе с историческими документами.Воспитывающая: Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа,любви и гордости за свою малую Родину. Методы исследования Беседа , экскурсия в городской музей, музей Детского дома, библиотеку. Работа с документами в архиве музея (документы, фотографии), работа с интернетом; анализ собранного материала. План проекта.Гражданская война в Испании 1936-1939г.Эвакуация детей. Испанский детский дом в г. Бирске. Организационное занятие «Салют, Испания». Посещение городского краеведческого музея. Социальная проба архив городского краеведческого музея. Испанский детский дом.Дети бегущие от грозы Испания 1936г.Гражданская война в Испании началась 18 июля 1936 года и сразу приобрела крайне ожесточенный характер стала, как известно, первой схваткой с фашизмом в Европе и преддверием второй мировой войны. Количество жертв на фронтах исчислялось десятками тысяч. Много гибло и мирных жителей. Решение Политбюро ЦК ВКПб о приеме детей. Акт о передаче испанских детей Комиссариату Народного просвещения СССР. Январь 1939 Дом, где располагался испанский детский дом. Ул. Фрунзе2. Из воспоминаний «По причине ранения я в 1943году прибыл в Бирск и как офицер, был направлен военруком в детский дом для испанских детей. Помню, как музыканты, воспитанники детского дома под руководством Питкевича, выступали на городских парадах. Юные испанцы ходили на лыжах, ловили рыбу. Обували их хорошо, хорошее было и питание.» А. В. Иванов. « мы благодарны всем жителям и властям г. Бирска, которые в трудные годы войны сделали все возможное, чтобы мы, испанские дети, учились в нормальных условиях». Сальвадор Виелья Анна Сантос Ампаро КуэтоПуче Пакита После окончания войны испанский детский дом был вывезен из Бирска. В 1987 году Бирский детский дом приезжала по приглашению поискового отряда Кармен Фернандес. Она встречалась с бывшим сотрудником испанского детского дома Ивановым А.В. Кармен Фернандес много рассказывала о тех далеких временах, как они прожили эти тяжелом военном времени. Испанских детей, пережившим уже войну, окружили заботой и вниманием. Бирск остался в ее памяти зеленым и красивым городом. По разному сложились судьбы этих детей. Многие вернулись на Родину в Испанию, многие остались в Советском Союзе получили образование и добились больших успехов на новой родине. Один из них Арнольдо Фернандес, закончил киноведческий факультет ВГИКа, советский украинский режиссер документального кино испанского происхождения. Заслуженный деятель искусств РСФСР, награжден орденом Октябрьской революции и медалями. Проживал в г. Киеве. Воспитанники Бирского детского дома провели огромную исследовательскую работу. Это был интересный опыт…Я узнала много нового…Я даже не подозревал, что у нашего детского дома такая история..Это была сложная кропотливая работа… мы ходили в музей, искали информацию в интернете. Собирали этот лист истории по кусочкам