Выступление на родительско-педагогическую конференцию


Выступление на родительско – педагогическую конференцию
«Счастливое детство – забота семьи и школы».
Жизнь ребёнка состоит из двух сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению и развитию. Но не для кого не секрет, что семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании нравственных норм и поведения ребёнка. А также семья является и ячейкой школьного коллектива. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так, учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей. Родители же, в свою очередь, озабочены чрезмерными нагрузками ребенка.
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга, чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей, устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчёт, зачем это делается и чётко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.
Взаимоотношения всех участников учебно – воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности ребёнка.
Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребёнка и обществом.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку все родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не сможет обеспечить высоких результатов воспитания, ведь семья воздействует на ребёнка ежедневно и поэтому она располагает неограниченными возможностями в формировании различных личностных качеств у ребёнка.
Работа педагогов школы с родителями осуществляется по следующим направлениям: со всем родительским коллективом, с группой родителей или индивидуально.
Используются такие формы взаимодействия с семьёй, как: общие и классные родительские собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, посещение семей учащихся. Также родители привлекаются к участию в организации учебно – воспитательного процесса: выступление перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы, хозяйственная помощь.
Мы считаем, что совместная деятельность сближает ребенка и родителей, поэтому часто организовываем мероприятия, где бы могли участвовать именно семьи. Например, трудовые – разбивка клумб, посадка растений, уход за ними в летний период. Все дети дома вместе с родителями изготавливали украшения, поделки для своих клумб, дети учились у родителей, те, наоборот, у детей.
Приглашаем родителей в жюри для оценивания каких-либо конкурсных мероприятий. Сравнивая выступления, родители стараются объективно оценить, а в следующий раз помогают детям сделать лучше. А дети, в свою очередь, стараются подойти к выполнению заданий не формально (потому, что требует учитель), а творчески, чтобы не ударить в грязь лицом перед родителями и гостями.
Помогают родители с подготовкой и проведением концертных номеров и внеклассных занятий, выступают сами.
Приходят в школу с проблемами, беседуют с классными руководителями, те дают советы, рекомендации.
А так же оказывают посильную помощь при проведении ремонта.
Учителя со стажем отмечают, что такое сотрудничество с родителями приносит свои плоды: они стали более активными участниками школьной жизни, белее заинтересованы в результатах обучения, в создании условий для комфортного пребывания в школе.
Есть и проблемы:
1) Загруженность родителей работой (вахта, работа).
2) Есть такие, кто никак не проявляет себя, более того, ребёнка настраивают против школы, как следствие, такие дети выпадают из школьного коллектива, пассивны, часто пропускают.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: решение проблемы развития личности ребёнка, его адаптации в обществе невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия семьи и школы.