Практическая работа по стилистике (элементы разговорного стиля в публицистическом тексте)


В обеденный перерыв собрались в одной комнате девушки-штукатуры, беседовали, смеялись. И так пересыпали свою речь нецензурными словами, что любой дореволюционный боцман раскрыл бы рот от удивления. Вместе с девушками в комнате находились пожилые женщины, которые по части сквернословия не отставали от молодых. А ведь в работе они – наставники девчонок.
Что это такое? Почему? Забористый жаргон можно услышать в студенческих общежитиях, на совещаниях, в магазинах и даже в школах…
Если в газете изредка появляется заметка на эту тему, пафос автора обращен к равнодушной общественности: мол, трусливые люди проходят мимо. Да, это действительно так. Мы опросили многих людей разных профессий и слышали не только возмущенные суждения, но и добродушный смех, и оправдания в адрес матерщинника: «это слова для связки», «чтобы речь была колоритнее», «иначе до людей не доходит», «ничего страшного» и т.д. Представьте себе, так отвечало большинство опрошенных!
Может быть, и правда не стоит волноваться?..
(В.Михайлов, Л.Габай)
1.Определить стиль, тип, жанр.
2.Выписать элементы разговорного стиля (в лексике и фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе).
Какую функцию они выполняют?
3.Выписать оценочную лексику.
4.Выписать несколько слов и выражений, характерных для публицистики.
5.Написать небольшую рецензию на текст, дать оценку языку, стилю и т. д.;
высказать собственное отношение к проблеме, поднимаемой авторами.
6.Сделать лексический разбор выделенных слов.*
7.Сделать полный синтаксический разбор выделенного предложения.*