Методическая разработка.Открытое занятие на тему: День птиц
Министерство образования республики мордовия
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
методическая разработка
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: "день птиц"
Подготовила и провела:
Местюкова М.Н.–
педагог дополнительного образования
Рузаевский МР - 2017 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «День птиц»
Цель:
-расширить и обогатить представления детей о птицах.
Задачи:
-воспитывать чувство заботы и любви к природе, чувство ответственности о живом;
-воспитания внимательного отношения к птичкам и желания помогать взрослым в уходе за ними;-формировать у детей элементарные представления о перелетных и оседлых птицах;
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к природе, к птицам;-учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к живому.
Оборудование:
картинки с изображением птиц.
Ход занятия:
Организационный момент
-взаимное приветствие
-проверка наличия обучающихся
-проверка готовности к уроку
Звучат голоса птиц.
Стихотворение про День птиц:
Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем!
Мотивация учебной деятельности обучающихся, сообщение темы, постановка цели и задач урока
Педагог: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Мы организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.
1. Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
2. Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там и тут.
3. Теплу и солнцу рады
Березка и сосна
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.
4. Самой раннею весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает,
Про любимый край родной.
Педагог: Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах в России зародилась очень давно. В старину отмечали такие праздники, как День встречи перелетных птиц, День заклинания птиц(Герасим-грачевник,17 марта),День ласточки(Егорий весенний),22 марта на Руси пекли из теста фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну. На благовещенье было принято выпускать птиц из клеток на волю. Праздник День птиц приурочен ко времени начала возвращения птиц с мест зимовок. Открывают первыми этот сезон грачи.
5. Грач: Меня вы не забыли?
Лишь весна, я чёрный грач
Проверяю, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Я найду её везде.
Педагог: Следом за грачами начинают перелет дикие гуси, утки, журавли, скворцы.
6. Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня - Скворец!
Педагог: В апреле прилетают к нам дрозды, зарянки, зеленушки, зяблики, вьюрки, овсянки, соловьи.
Педагог: А теперь, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Условия игры: называю птиц, машите руками ,а когда называю не птицу -хлопайте в ладоши.
1.Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(хлопают в ладоши)
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи
(хлопают в ладоши)
3.Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
(хлопают в ладоши.)
4.Прилетели птицы.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гали и стрижи
Комары, кукушки.
(хлопают в ладоши.)
5.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Педагог: Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.
Выходят дети, звучит пение птиц.
1-й ребенок: На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
2-й ребенок: Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
3-й ребенок: И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Педагог: А сейчас мы с вами выполним практическую работу, поделку из бумаги: «Птичка»
Практическая работа:
С детьми проводится инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
Обводим на картоне по шаблонам тело птички и крылья с хвостиком
Вырезаем ножницами
По пунктирным линиям делаем надрезы
Соединяем тело птички с крыльями и хвостиком
Подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу
Педагог: Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!
13PAGE 14715
13PAGE 14915
15