Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства
Внеклассное мероприятие, посвященное
Дню народного единства
«В единстве наша сила»
Цель: Содействовать гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
Воспитывать уважение к русским национальным героям
Развивать у учащихся патриотические чувства, чувства единения многонациональной страны
Приобщать к историческому прошлому
Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.
Ход мероприятия
Играет музыка (слайд 1).
Приветствие.
В: Добрый день ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас в стенах нашей школы.
В: Наша встреча сегодня не случайна. Все вы знаете, что 4 ноября (1 клик) в нашей стране отмечается государственный праздник.
- Что это за праздник?
- День народного единства.(слайд 2)
2. Исторический момент.
В: Своими корнями этот праздник уходит в далекое прошлое.
- Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?
- С событиями смутного времени.
В: Все вы знаете о том, что в годы смуты территория нашего государства была оккупирована шведами и поляками.
- А почему именно 4 ноября стало государственным праздником.
- Москва была освобождена от поляков.
В: Давайте посмотрим, как это было. (слайд 3 просмотр фильма)
В: С историей не спорят, (слайд 4)
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед
Врага он побеждает,
Объединившись
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
- Освобождение страны в 1612 году от польских интервентов является доказательством этого.
3. Проведение игры.
В: Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «В единстве наша сила», посвященную событиям смутного времени. (слайд 5)
На доске вы видите карту, по которой мы с вами будем передвигаться от того города, где было сформировано Второе народное ополчение до того города, который был освобожден от польских интервентов в октябре 1612 года.
- Кто знает в каком городе было сформировано Второе народное ополчение?
- Нижний Новгород. (название города прикрепляется на карту)
- А какой город был освобожден от поляков в октябре 1612 года?
- Москва (название города прикрепляется на карту)
Побеждает в игре та команда, которой быстрее удастся дойти от Нижнего Новгорода до Москвы.
В: На экране вы видите табло: всего 5 категорий по 5 вопросов в каждой. (слайд 6)
Команда выбирает категорию, а номер вопроса поможет определить кубик. Каждая команда по очереди будет кидать кубик с цифрами и отвечать на вопросы.
Если команда отвечает правильно на вопрос, она продвигается по карте на соответствующее количество шагов. Если не правильно остается на прежнем месте.
У меня есть 3 магнита: красный магнит - первая команда, зеленый магнит - вторая команда, желтый магнит – третья команда.
Я их ставлю на начало нашей карты, т.е. дороги по которой мы с вами будем передвигаться, и отвоевывать русские земли.
В: Итак, мы начинаем.
Проведение игры.
4. Подведение итогов.
Награждение команд грамотами.
В: Завершить нашу встречу хотелось бы словами «В единстве - сила, а в силе единства - победа». С древних времен эти слова являются формулой существования многонациональных империй. Полиэтнические государства, правительство и граждане которых следовали этому девизу, всегда достигали величия и успеха. Как бы парадоксально это не звучало, но, империи (государства), жители которых стали пренебрегать понятиями единства, впоследствии разрушались за считанные дни. Так пусть же этот лозунг станет главным и для вас.
Всего вам наилучшего!!!