Методическая разработка проектной деятельности «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»


Творческий проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
Мария Константиновна Усатая
МАОУ « Лянторская СОШ№7» Тюменская область Сургутский район город Лянтор Изучая на уроках окружающего мира тему «Происхождение древнего человека», я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.
Объект исследования-учащиеся третьего класса и их семьи.
Предметом исследования является родословная каждого ученика в отдельности. Целью исследования - создание генеалогического дерева каждого ученика, в форме семейной книги. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
-определить понятийный аппарат используемых терминов;
-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
-теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
-эмпирические: анкетирование, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа.
-статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в работе впервые представлен опыт изучения генеалогического дерева с учащимися начальной школы.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребёнка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков. Разработанные в ходе исследования сценарий праздника «Моя родословная», методика работы над этим проектом ,а также апробированные педагогические технологии, обеспечивающие качественно новый образовательный эффект, имеют практическую ценность при решении различных проблем между родителями и детьми, при становлении духовно-нравственной личности.
Внедрение результатов исследования в практику непрерывного образования педагогов будет осуществляться при проектировании и реализации программ развития учащихся младшего школьного возраста.
Результаты проекта.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
-1060456286502045407629079 Педагоги пополнили и закрепили знания по истории, геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению классного коллектива, сплочению семей.
433070040640

Герб семьи Левицких (аппликация)
Генеалогическое дерево семьи Никулиных (аппликация)
Герб семьи Матвеевых (цветная графика)

-434045224540
243848031994

Герб семьи Фабер (аппликация)
Генеалогическое древо семьи Саитовых (фотоколлаж)

4517390-4470401304290-125095-788670-200660
Герб и древо семьи Исаевых (фотоколлаж)

Герб семьи Габдеевых (акварель)
Герб семьи Тюряковых (цветная графика)

1839613108251
-711200111125

Родовые корни и герб рода Саблиных (фотоколлаж)
Герб и древо семьи Нуртдиновых (фотоколлаж)
Генеалогическое дерево семьи Кравцовых (гуашь)
17169951073401