Сценарий экологического мероприятия Берегите лес


Сценарий экологического мероприятия
«Берегите ЛЕС!!!»
Цели:
раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
формировать у детей нормы поведения в природе;
систематизировать знания учащихся о природе;
прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
Ход мероприятия
1 ученик
На планете нашей голубой
Есть то место, где живём с тобой,
Родина моя – Крымская земля
Будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлка и сосна,
И берёзка  белая моя,
Дуб, осина, клён
Все деревья в нем
Край родной – Я в тебя влюблён!!!
     Земля – любимый наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь  – Богатство твое
2 ученик
Будем мы природу охранять
И леса её преумножать,
Чтоб Земля жила, долгие века
И потомкам счастье принесла.
Птица в небо из гнезда летит,
А зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой
Здесь живут одной большой семьей!
1 ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2 ведущий
Услышу ль шум в полдневный час
Журчанье ль струй средь камушков у брода.
О, люди, мыслю я. У всех у нас
Есть мать одна по имени Природа!

1 ведущий
У неё для всех хватает доброты…
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.

2 ведущий
Три клада у Природы есть: вода,
Земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда,
Целы они – всё возродится снова.

1 ведущий
«Зелёный друг» - так пишем мы подчас
И говорим про лес. И в час досуга
Мы навестить всегда готовы друга.
- В лес. В лес! И он одаривает нас
Всем, чем богат. Там травы до колен.
А там грибы… Не сбейся только с круга.
Но честно ль это: всё забрать у друга
И ничего не дать ему взамен?
2 ведущий:
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего мероприятия ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края.
3 ученик
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
4 ученик:
Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
1 ведущий:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)

2 ведущий
КОНКУРС "ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ" (7 участников)
Детям предлагается продемонстрировать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь...)1 ведущий
Конкурс "Песни о лесе"
Исполнить песенку или рассказать стихотворение.
2 ведущий
Викторину «Знатоки леса»
1 тур «Деревья»
У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)
Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)
Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)
Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)
Сколько лет живет дуб? (300-400)
Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)
У этого дерева «дрожащие» листья (осина)
Растет ли дерево зимой? (нет)
Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)
Это дерево называют «плакучим» (ива)
2 тур «Цветы»
Цветок для гадания (ромашка)
Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)
Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)
Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)
В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)
Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)
Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)
Цветок – символ французских королей (лилия)
Самый большой цветок (раффлезия)
Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)
3 тур «Сказки»
За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежник)
Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок)
Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)
На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)
По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)
На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)
Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)
К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)
Цветок, упавший на лапу Азора (роза)
Учитель:
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если, будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.
Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы.
Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Дети:
- Не оставлять мусор в лесу. - Не ломать ветки и деревья. - Не разорять птичьи гнезда и муравейники. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.
Учитель:  Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Кто лес любит – тот его не губит.
Лес богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто её не бережёт.
Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Учитель. Наше мероприятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она - наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.
Объявление акции «Берегите лес!!!» (сбор макулатуры)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Роскошненская школа»
Джанкойского района
Республики Крым
Сценарий экологического мероприятия
«Берегите ЛЕС!!!»

Подготовили:
Адамек Александра Александровна
учитель географии Пронина Лиля Зейнуровна учитель биологии
с.Роскошное
2017 год