Разработка внеклассного мероприятия ко дню птиц.
Внеклассное мероприятие ко дню птиц в начальной школе
на тему: «Наши крылатые друзья»
Цель: 1) формирование знаний о птицах;2) воспитание стремления заботиться о птицах и животных;Данное внеклассное мероприятие будет полезно как учителям 3-4 классов, так и воспитателям групп продленного дня. Внеклассное мероприятие подразумевает и выступление самих учащихся, и их участие в викторине с загадками.
Ход мероприятия:
Звучит пение птиц. Выходит ученик.Ученик: Жура-жура-журавль, Облетел я сто земель, Облетел,обходил, Крылья,ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»Ведущий: Интересно, что видел журавль с высоты своего полета? Вот бы и нам посмотреть! Давайте мы с вами руками помашем, И что –нибудь птичье давайте мы скажем А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем, давайте летим!Песня «Наш край»- С давних пор люди хотели научиться летать, как птицы. Именно им, нашим быстрокрылым друзьям, и посвящен наш праздник.Ученик: Уже почти 100 лет во всем мире 1 апреля отмечается Международный день птиц. В давние времена наши предки, живя среди природы, смотрели совсем другими глазами на то, что их окружает. Сейчас люди утратили эти чувства, и многим ничего не стоит взять камень и убить птаху или разорить гнездо, или ради спора поймать и замучить птицу.Ведущий: А ведь природа – часть нас, и птицы нам не мстят за такое отношение, а как приносим пользу, так и приносят нам, бесчеловечным людям.Ученик: Я однажды услышал стихотворение Николая Заболоцкого. Оно на всю жизнь врезалось в мою память.Учитель: Раненая птица в руки не давалась Раненая птица птицей оставалась Этот сон давнейший до сих пор мне сниться: На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы. звери в душу людям смотрят Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море. А земля без зверей – не земля. Люди – человеки, страны и народы Мы теперь навеки должники природы! Надо с этим долгом как – то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица.Ученик: Порой птиц наделяли чем-то сверхъестественным. Птицы становились символами. Даже на нашем гербе изображен двухглавый орел.Ученица: Голубь символ мира. Белый голубь – символ мира – Пролетит сквозь дым и тьму В Будапеште и Каире, В Пакистане и в Алжире Люди рады все ему!Ученик: А у меня все птицы ассоциируются с миром на земле.Песня о миреУченик: Мне нужен мир – тебе и мне, И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет. Который завтра встретим.Звучит песня жаворонкаУченица: На солнце темный – лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны.Ведущий: Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину.Ученик: С весной приходит и расцвет природы, и пение птиц. Они нас будят по утрам, и мы улыбаемся и первым лучам солнца, и первым трелям. Услышишь с утра птичью песню, и настроение поднимается, и день покажется таким чудным.Ведущий: Пение птиц можно сравнить лишь с весенним цветением растений. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы – разнообразием прелестных звуков. Еще в далекой древности люди некоторые заболевания лечили птичьим пением.Ученик: Эй! Мальчишки! Эй! Девчонки С неба льется птичья трель Закружился праздник звонкий, Как смешная карусель.Ведущий: С приходом весны к нам прилетает много разных птиц. Давайте, еще раз вспомним про них. Я сейчас скажу вам загадку. А вы отгадайте, какие птицы прилетят весной.- На шесте дворец, во дворце певецА зовут его …(скворец)- Встала птица на ходулиИщет корма по пути,На бегу ли, на ходу лиЕй с ходулей не сойти (журавль)- Прилетает к нам с тепломПуть проделав длинный,Лежит домик по окномИз травы и глины.(ласточка)- В синем небе голосок,Будто крохотный звонок.(жаворонок)- Летом за пахарем ходит,А под зиму с криком уходит. (грач)Ученик: Птицы живут очень бысто. Так давайте короткую жизнь птиц превратим в спокойную, добрую жизнь. Что для этого нужно делать?Ученица: Строить дома птицам – это совсем несложно.Ученик: Кормить птичек.Ученица: Не бросать камни.Ученик: Не разорять гнезда.Ведущий: Главное, никогда не причинять вред даже самой маленькой птичке.Ученица: Не трогайте ласточку! Она Издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов. Не разоряй ее гнезда. Будь другом птиц!Ученик: Пусть под окном Поет весною соловей. И над просторами земли Летают стаи голубей.Ведущий: На этом, ребята, наш праздник подходит к концу. Берегите природу, любите животных, любите птиц! Природа родная, В тебе растворяюсь, Краски и звуки жадно ловлю Пред красою Земли преклоняюсь, Я этот мир бесконечно люблю!Звучат птичьи голоса