ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Встречаем перелетных птиц – наших соседей. У каждого живого существа должен быть свой дом!»


Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,
«Красноборская санаторно-лесная школа»









Паспорт проекта

«Встречаем перелетных птиц – наших соседей.
У каждого живого существа должен быть свой дом!»







Составитель проекта:
Худобец Ольга Владимировна
Чеберяко Елена Владимировна
Попов Алексей Владимирович
Обучающиеся школы участвовавшие в
изготовлении скворечников:
Зайцев Юрий 6 класс
Серпученко Алексей 6 класс
Новожилов Дмитрий 6 класс
Костин Анатолий 6 класс
Смоляров Дмитрий 6 класс
Тинькин Иван 8 класс
Иванов Евгений 8 класс
Гишко Станислав 8 класс















Смоленск
2017

Паспорт проекта

№ п/п
Наименование проекта
Описание

1
«Встречаем перелетных птиц – наших соседей. У каждого живого существа должен быть свой дом!»
Разработать схематический план построения скворечников. Самостоятельное изготовление скворечников при непосредственной помощи учителя технологии. Вывешивание скворечников сделанных руками обучающихся школы, как забота о пернатых друзьях, встреча с ними. Привлечение обучающихся к практической деятельности по охране родной природы. Возрождение популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор.

2
Автор проекта
Худобец Ольга Владимировна
Чеберяко Елена Владимировна
Попов Алексей Владимирович
Обучающиеся школы участвовавшие в
изготовлении скворечников:
Зайцев Юрий 6 класс
Серпученко Алексей 6 класс
Новожилов Дмитрий 6 класс
Костин Анатолий 6 класс
Смоляров Дмитрий 6 класс
Тинькин Иван 8 класс
Иванов Евгений 8 класс
Гишко Станислав 8 класс


3
Проблематика
Актуальность проблемы, обоснование необходимости ее решения
Проблема сохранения природы и популяции птиц всегда была и остается на первом месте. К этой проблеме подходят ученые всех стран. Это забота не только взрослых, но и подрастающего поколения. Экологическое образование в школе не должно ограничиваться только уроками. Оно имеет продолжение и во внеклассной и в нешкольной работе. Подготовить домики для пернатых птиц, это уже традиция. В нашей стране 2017 год, согласно указу Президента Российской Федерации, объявлен Годом экологии в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития. Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой.
Программа по экологическому воспитанию обучающихся включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды школьного уровня, а также вопросы, связанные с экологическими проблемами территории, на которой расположена школа – природоохранная зона города Смоленска «Красный Бор».

4
Целевая аудитория
Педагогический коллектив, обучающиеся школы

5
°География реализации проекта
п. Красный бор, СОГБОУ «Красноборская санаторно-лесная школа»

6
Цель проекта
Помочь птицам в весенний период обустроить свои гнезда. Привлечь внимание обучающихся школы и педагогического коллектива к проблеме выживания и сохранения популяции птиц. Формирование экологической культуры и экологического сознания обучающихся школы в природоохраняемой зоне Красный Бор.

7
Задачи проекта
Обучающие:
Привлечь внимание обучающихся к природоохраняемой зоне Красный Бор;
Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Выбрать и изучить чертежи для построения скворечников;
Учить видеть и понимать красоту живой природы;
Учить основам экологических знаний;
Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, птиц, животных и человека.
Воспитательные:
Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.
Сплочение детского коллектива обучающихся;
Развивающие:
Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия.
Возрождение традиций изготовления скворечников, как способ сохранения численности популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор.
Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

8
Сроки реализации
Сроки реализации проекта: февраль 2017 – март 2017 года.
I этап: Подготовительный и организационный этапы
Выбор и обоснование проекта «Встречаем перелетных птиц – наших соседей. У каждого живого существа должен быть свой дом!»
Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации.
Формулировка проблемы.
Определение целей и задач проблемы.
Планирование мероприятий по привлечению обучающихся к практической деятельности по охране родной природы. возрождение популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор.
II этап: Практический этап
Разработка схематического плана по построению скворечников.
Самостоятельное изготовление скворечников при непосредственной помощи учителя технологии.
Вывешивание скворечников сделанных руками обучающихся школы.

III этап: Обобщающий этап
Анализ полученных результатов о проведенном мероприятии и обобщение опыта.
Оформление результатов.
IV этап: Информационно-просветительский этап
Распространение на сайт школы информации о деятельности обучащихся по реализации проекта «Встречаем перелетных птиц – наших соседей. У каждого живого существа должен быть свой дом!»

9
Ресурсное обеспечение проекта
При работе над проектом были использованы различные методы работы со справочной литературой, интернет-ресурсы, моделирование, конструирование.

11
Ожидаемые результаты
VI. Ожидаемый результат
Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания обучающихся
Повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы и популяции перелетных птиц
Развитие организаторских способностей обучающихся
Сохранение экологической безопасности по месту жительства

12
Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта
V. Критерии эффективности программы
Показателем и условием эффективности проекта «Встречаем перелетных птиц – наших соседей. У каждого живого существа должен быть свой дом!» служат практическая деятельность обучающихся к проблеме возрождение популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор. Осознанность и готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности и реальный вклад в это дело.

13
Пути отслеживания результатов проекта
Методы оценки эффективности: Анкетирование, Проведение рефлексии, Качественные результаты, Количественные результаты

14
Аннотация проекта
Акцентировать внимание обучающихся школы к проблеме возрождение популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор. Формирование экологической культуры и экологического сознания обучающихся школы в этой проблеме.

15
Вид проекта
Социальный, краткосрочный, реализован на базе СОГБОУ «Красноборская санаторно-лесная школа» с привлечением обучающихся и педагогического коллектива школы .


15