Презентация интегрированного урока по химии-биологии на тему Необыкновенное вещество-вода


Тема урока: Необыкновенное вещество-вода. Цель урока: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, круговорот воды, значение воды в жизни живой и неживой природы». Водород. Роль воды в жизни растений, животных, человека. Водород составляет 6,3% от массы растений.Растения на 70-80% состоят из воды. Вода Среда для участвует активность Структурабиохимических в фотосинтезе ферментов, коллоидовРеакций органоидов цитоплазмы Потребление воды растениями. 1.Кукуруза-за сутки испаряет 0,800л воды.2.Капуста-1л. 3.Берёза-больше 60л. Экологические группы растений 1.Гидатофиты-водные растения - элодея, кувшинка, лотос.2.Гидрофиты-частичные водные растения - стрелолист, камыш, рогоз.3.Гигрофиты-растения влажных мест - калужница, осока.4.Мезофиты-растения умеренной влажности - ландыш, земляника, ель, дуб.5.Ксерофиты-растения сухих мест - алоэ, кактус. Знаете ли вы, что… Водород был открыт Х. Кавендишем( Англия) в 1766г.«Хидор»- вода и «генес»- род, происхождение. Знаете ли вы , что… Потеряв 50% своей массы в результате голодания, человек может остаться в живых, но потеря 15-20% массы в результате обезвоживания- смертельна.В растениях наименьшее количество воды содержится в семенах злаков и бобов 8-12%Морские животные пьют морскую воду и опресняют её1-2% раствор Н2О2- отличный антисептик Кислород. Роль в жизни растений, животных и человека -42-70% от массы растений-Участвует в процессе фотосинтеза и дыхания-О2- приходится около 62% массы тела человека-О2- входит в состав белков, нуклеиновых кислот и др.компонентов Знаете ли вы, что… -Кислород открыли и впервые получили почти одновременно химики- К.Шелле путем нагревания селитры и англичанин Д.Пристли при нагревании HgO (оксида ртути)-В теле человека 1,7*1027 атомов кислорода, а в одной клетке 1,7*1013 -В организме человека массой 70кг до 43кг кислорода-В сутки в организм человека с воздухом поступает 600-920г кислорода, а с продуктами питания 1800-2600г Строение молекулы воды Ребус Как назывались водяные часы? Задание 2 Явления природы: закат и рассвет, туман, иней, выветривание горных пород, лёд на реке, водомерка на поверхности воды, морские течения, река, деревья. Укажите, с какими свойствами воды они связаны. Задание 3 Какое свойство воды объединяет следующие объекты? Каково его значение в жизни организмов?Аскарида, ромашка, персик, эмбрион млекопитающего.Кровь, лимфа, желудочный сок, рыба в воде, арбузРыба, лягушка, сустав млекопитающего, плевральная полость, околосердечная сумка Задание 4 Как объяснить жизнь рыб в водоёме в зимнее время?Почему человек , купаясь в Мёртвом море, не тонет? Задание 5«Водный бумеранг» Вода – великий распределитель холода на Земле.Вода – плохой растворитель.Вода не может быть источником энергии.Плодородие почвы не зависит от воды. 5. Вода – великий разрушитель.6. Вода не имеет памяти7. Вода – скульптор и художник. « Себя в искусстве пробует вода: В саду цветы слепила изо льда, Перенесла их в музыку капели. Потом на светлом зеркале пруда Рисует их мазками акварели: Добьётся же предельной простоты Когда живые напоит цветы» Задание 6 «Разговор на дне»Послушайте наших героев и продолжите их диалоги:«Плотва и окунь»«Выхухоль и лягушка»«Елец и сельдь» Подведение итогов Если не хочешь болеть, чихать и сморкаться,Лекарства глотать и микстуру,Ты должен холодной водой по утрам обливаться…Да здравствуют водные процедуры!