Разработка урока по математике на тему Закрепление изученного материала (2 класс)


Математика 2 класс 1 четверть
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цель урока: учить детей представлять трехзначные числа в виде различных счетных единицах, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, составлять задачу по схеме и решать её, а так же составлять и решать уравнения; развивать внимание, мышление, кругозор учащихся; воспитывать бережное отношение к лесу.
Оборудование: презентация к уроку, карточки упражнений ОТИ, карточки к слову «фитонциды», план местности домика лесника, карточки к заданию «Распутай клубок», смайлы маленькие
Ход урока
Орг.момент. Постановка темы и цели урока.
– Сегодня мы совершим небольшую прогулку в лес. А в ходе прогулки будем решать задачи, составлять уравнения, работать с трехзначными числами, находить периметр фигуры.
- Что такое лес? (Лес-это множество деревьев, растущих вместе) Прочитайте поговорку на экране. Почему так говорят: «Лес наше богатство»
(ответы детей) Деревья очищают воздух, из древесины делают мебель и многое другое, бумагу. Многие растения леса используют для изготовления лекарств. Лес-защитник полей. Зимой он не дает ветрам сдувать с полей «снежное одеяло», под которыми засеяны с осени семена пшеницы. А ещё лес-это бесценная красота планеты, которую надо беречь.
2. Упражнение ОТИ (Развитие мышления через слушанье)
-Но прежде чем мы попадем в лес, предлагаю выполнить упражнение «ИнтеллекТ.» Будем развивать мышление через слушанье. Дополни до 40. Учитель читает числа, учащиеся дополняют его до 40 и записывают это число.
Самопроверка
-Итак, представьте, что мы в лесу.
3. Актуализация опорных знаний. Устный счет.
-На доске вы видите числа и соответствующую букву.
306 421 770 360 777 608 420 126 901
И Н И Т Д Ц Щ Ф Ы
-Прочитай любое число и представь его в различных счетных единицах по плану: …с…дес…ед=…дес…ед=…с…ед=…ед.
–Предсвавьте число … в виде суммы разрядных слагаемых.
- А теперь расположите эти числа и соответствующую букву, в порядке возрастания и зафиксируйте всё на карточках, которые лежат у вас на парте. Если вы правильно выполните это задание, то узнаете, как называются особые оздоровительные вещества, которые выделяют деревья и кустарники.
ф и т о н ц и д ы
126 306 360 420 421 608 770 777 901
Проверка «Ты мой помощник!» Учитель проверяет первых двух учеников, далее эти ученики проверяют одноклассников. Учитель так же продолжает проверку и может ещё кого-нибудь назначить своим помощником. За правильное выполнение задания раздаются смайлы.
-Фитонциды, именно так называются вещества, которые выделяют деревья и кустарники. Именно они убивают болезнетворных микробов у человека. Чем дольше будете дышать лесным воздухом, тем здоровее будете.
(Записать в тетради число, классная работа)
4. Составление и решение задач.
- Мы попали на лесную поляну. Поляна – это небольшое открытое пространство среди леса, заросшее травой. Посмотрите, сколько разных цветов растет на поляне. Давайте взглянем на них ближе. Это и незабудки, и фиалки, и колокольчики, и ветреница, и ландыши, и пролеска и многие другие. А вы знаете, что ландыш - лекарственное растение. Из него изготавливают лекарство для больных со слабым сердцем.
- Можно ли рвать цветы в лесу, в поле и тд? (Срывая цветок вы не даёте развиться плодам, а в них семена. Нарушается размножение и расселение)- Сейчас будете работать в паре с соседом, придумайте задачи по схемам про цветы. Это схема для 1 ряда, а эта схема для 2 ряда. Придумывайте…….
( дети изучают схемы)
- Кто готов рассказать текст задачи? (Раздать смайлы)
- А теперь приступим к решению. В тетради записываем только решение и ответ задачи. Учитель сам проверяет задачи, раздает смайлы5. ФизминуткаМы по лугу погуляем
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем. Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.
6. Составление и решение уравнений.
- Лес является домом для многих зверей. Здесь можно увидеть медведя, лося, волка, лисицу, белку, кабана, ежа, соболя и многих других. Кто из этих животных впадает в зимнюю спячку? Кто делает запасы на зиму?
-Загадайте сейчас любое из этих животных. Загадали??? А теперь составьте и решите уравнение, которые предлагают животные.
К какому числу надо прибавить 124, чтобы получилось 868?
Какое неизвестное число уменьшили на 144 и получили 655?
Какое число надо вычесть из 576, чтобы получилось 372?
Взаимопроверка.
7.Работа в группах. Нахождение периметра фигуры.
-А теперь мы подошли к домику лесника. Кто такой лесник? (Основной обязанностью лесника является охрана леса от злоумышленников и от лесных пожаров). (развернуть детей) А теперь посмотрите на листочки на партах. Что замечаете??? (План данной местности) Что такое план? Если мы посмотрим на данную местность сверху, то домик лесника какую форму будет иметь? Лесник просит вас найти периметр стен его домика. Как найти периметр?
(учащиеся работают в группах)
8. Запасное задание. Работа продолжается в группах. Распутай клубок

9. Итог урока. Подсчет смайлов. Выставление оценок.
- Всем давно известно, что лес—это «легкие» нашей планеты. Именно лес очищает воздух и питает его кислородом, а также защищает землю от засухи. Описать всю пользу, которую приносят нам леса в двух словах достаточно сложно. Невозможно представить ничего восхитительнее, чем прогулка по солнечной, светлой березовой поляне или по сказочному, таинственному ельнику. Лес— это место, где живут звери, птицы, насекомые. Приходя на прогулку в лес, помните о том, что его надо беречь. Не разжигайте костров, не ломайте деревьев, не рвите цветов, не пугайте животных, не оставляйте мусор в лесу после себя. И тогда природа скажет вам СПАСИБО!
- А теперь вспомним, что делали на уроке?