Присчитывание и отсчитывание по 1.Построение натурального ряда чисел

Урок по математике в 1 классе по программе"Гармония"
Учитель: Кутузова Лариса Николаевна
Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
Цели: формирование представления о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда.- повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер».- учить сравнивать, анализировать, обобщать;
- закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному;
- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
Результаты деятельности:
- под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие;
- понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Ход урока
I.Мотивационный момент
Прозвенел звонок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
II.Актуализация знаний
- Сегодня наш урок необычный, мы отправимся в сказку, а в какую вы скажите, когда отгадаете загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Слайд 1
«Гуси-лебеди»
Текст
Минутка чистописания. Выделение и счет фигур по признакам. Пирамида
- Из каких геометрических фигур состоит пирамидка?
- Давайте посчитаем, сколько всего фигур.
- Откройте тетради.
- Запишите цифрой число:
* кругов (какой цифрой?)
* треугольников
* прямоугольников
Взаимопроверка
обмен тетрадями (доска)
- Верните.
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Вдруг налетели гуси-лебеди
- Давайте посчитаем их.
Достаньте карточки из конвертов. Работаем в парах.
Слайд 2
- Сколько гусей на небе?
- Какой цифрой обозначим?
Проверьте
- Кто заметил, как появлялись гуси на небе?
- Что происходило?
Вывод: такой ряд чисел называется – натуральным
III.Постановка цели урока. Сообщение темы урока.
- Чему будем учиться?( ответы детей)
IV.Работа над пройденным материалом.
Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли на сильных крыльях. Аленушка прибежала и не дозвалась его. Побежала искать.Бежит и видит – стоит в поле печка.- Скажи ты мне, печка, куда гуси-лебеди полетели?- Ответь на мои вопросы – скажу.
- Как называется число, которое стоит впереди?
- Позади?
- Впереди и позади?
*назовите число, следующее за числом 4
* назовите число, предшествующее числу 7
* назовите соседей числа 5
Мини-итог: На какие вопросы отвечали?
Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька.- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни задание: с. 54 №116(работа с демонстрационным материалом)- Послушайте задание.
- Что надо сделать? Где?
- Сколько всего? (9,7,6)
-Сколько открыто кружков?
- Доложите столько кружков, чтобы их стало 9, 7,6.
- Какой цифрой обозначим число кружков? Запишите цифру.
Мини-итог: Какое задание выполняли для яблони?
Бежит девочка дальше, попалась ей на пути молочная река – кисельные берега.- Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди полетели?- Выполни мое задание – скажу.
ТПО с.22 №37
- Что надо сделать?
- Сколько всего?
- Ручки положили, отсчитываем по одной.
- Сколько закрыто? Какой цифрой обозначим?
3,4 – самостоятельно
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Увидела там Иванушку, подкралась тихонько, схватила братца и побежала.А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот догонят, куда деваться? Бежит молочная река - кисельные берега.- Речка, спрячь нас.Выполни мое задание правильно– спрячу. №112
-Послушайте задание.
-Что надо сделать?
- Сколько должно быть кругов?
- Как определили?
- Дорисуйте по одному – присчитывая…
- Сколько дорисовали?
- Какой цифрой обозначим?
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Речка спрятала. Побежали девочка с мальчиком дальше. Гуси вернулись, что делать?Подбежала к яблоньке.- Яблонька, яблонька, спрячь нас.- Выполнишь мое задание правильно – спрячу.
Учебник с.55 №113
- Что надо сделать?
- Сколько кубиков всего?
- Отсчитываем по одному…
- Сколько кубиков в коробке?
- Какой цифрой запишем?
- Какую работу выполняли?
Бегут они дальше. Гуси вот- вот настигнут. Еле до печки добежали.- Печка - матушка, спрячь.- Спрячу – если разложишь пирожки по порядку.
Спрятала печка, гуси-лебеди и улетели. Добрались Аленушка с братцем до дома. И решала Аленушка, что больше не будет братца одного оставлять и научится считать и писать. V.Рефлексия: Чему учились?
- Как называется такой ряд чисел?
- Как получаем последующее число?

- У каждого на парте есть лебедь: если вы считаете, что на уроке вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лебедя на небе; если же не все удалось, то – между небом и поляной; если же вы остались недовольны своей работой – на полянке.