Поурочный план-конспект урока по математике на темуЧтение,запись и сравнение трехзначных чисел
Поурочный план-конспект урока
по математике
На тему: Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел
Выполнила: ст-ка 3бРШО Утепова М.Б.
Проверила: Даулетова К.Т.
Предмет: Математика
Класс: 2 «в»
Время: 24.02.16
Тема: Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел
Цели и задачи по формированию компетентностей:
а)информационной
б)коммуникативной
в)по решению проблем 1) Назвать, записать и сравнить соответствующие трехзначные числа, закреплять навыки счета;
2)Развивать мышление, память, умение применять логические операции: «сравнение», «анализ», «синтез»;
3)Воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплину.
Тип урока: Урок формирования знаний
Технологии: Технология развивающего обучения
Методы: Словесно-иллюстративный, наглядный, практический
Межпредметная связь Русский язык
Средства обучения: Учебник, наглядные пособия.
Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемые результаты
I.Орг. момент
Психологический настрой Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Математическая разминка.
Вежливо поздоровались с учителем, были положительно настроены на урок
Уважительно относятся к учительнице, положительно настроились на урок.
II.Устный счёт
III.Объяснение нового материала
VI.Работа по учебнику
VII.Физминутка
VIII.Итог урока
IX.Рефлексия
X.Оценивание, д/з
Сейчас я показываю вам примеры, а вы хором отвечаете
25+5=
60-25=
33+7=
46-34=
Оформление тетради
Запишите число, классную работу
Смотрим на доску и слушаем внимательно и повторяем за мной
365=300 (триста) + 60 (шестьдесят) + 5 (пять)
250 = 200 (двести) + 50 (пятьдесят)
746 = 700 (семьсот) + 40 (сорок) + 6 (шесть)
Что можно сказать об этих цифрах?
Откройте учебники на стр146 Задание №1
Давайте запишем трехзначные числа коротко
Их можно записать так:
200 = 2 сот.
900 = 9 сот
400кг = 4 ц.
Дальше попробуйте сами.
Посмотрите на задание 2.
Разряд - это место цифры в записи числа.
Это значит сначала читаем сотни, затем десятки и единицы.
Раз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть - на место тихо сесть.
Сравнение многозначных чисел начинается с наибольшего разряда.
А теперь задание 3
Давайте сравним трехзначные числа под буквой а)
742 * 427
504 * 405
К доске идет Саша Семиончева.
Молодцы ребятки! Вы сегодня хорошо поработали!
Что узнал на уроке математики…
Что было трудно на уроке математики…
Что понравилось на уроке математики…
Кто получил оценки, принесите дневники. Запишите домашнее задание в дневник. Зад.4 стр. 146 Ученики смотрят на доску и отвечают хором
30
35
40
12
В тетрадях записали с доски,
Пишут ровно, красиво.
Внимание на доску, отвечают на вопросы:
Они трехзначные
повторяют за учительницей, записывают примеры в тетради.
Открывают учебники, внимательно слушают учительницу, записывают задание в тетрадь.
Смотрят зад 2,читают правильно.
С интересом выполнили физминутку
Саша хорошо решает задания, остальные самостоятельно работают в тетрадях
Были рады похвалам учительницы
Ребята записали на листочки свои мнения об уроке
Получили положительные оценки, записали задание на дом зад.4 стр.146. Хорошо знают вычисления примеров сложения и вычитания, закрепили навыки счета.
Умеют записывать числительные, цифры ровные.
Умеют выслушивать учителя.
Задания выполнены. Умеют грамотно пояснять свою речь, анализировать материал.
Умеют ориентироваться по учебнику, знают правильную запись цифр,
Ученики отлично восприняли информацию, знают как читать трехзначные числа.
Разминка очень положительно повлияла на учеников
Знают сравнение трехзначных чисел, быстро усвоили тему урока.
Урок прошел успешно. Ученики слушаются учителя и выполняют задания самостоятельно. Умеют высказывать свои мнения.
Что узнал на уроке математики…
Что было трудно на уроке математики…
Что понравилось на уроке математики…
Что узнал на уроке математики…
Что было трудно на уроке математики…
Что понравилось на уроке математики…