Конспект урока в коррекционной школе I и II вида по географии на темуОбобщение знаний по теме План и карта (6 класс)
Конспект по географии "Обобщение и повторение по теме"План и карта" 6 класс.
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме.
Задачи:
1. закрепить понятие «план и карта» ,
2. проверить умение учащихся выполнять практические задания по карте и атласу, умение определять географические координаты объектов, проверить умения учащихся по заданным координатам наносить объекты наконтурные карты,
3. коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.
Средства обучения: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, глобус, карточки.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок..
II. Речевая разминка: Спроси у соседа:
- какое сегодня число?
- какой сейчас месяц?
-который месяц зимы по счёту?
- какой день недели?
- какое время года?
- который урок по счёту?
Работа за экраном:
- Слушайте внимательно какой термин я скажу за экраном и покажите нужное на глобусе: параллель, долгота, широта, экватор, полюс, южное полушарие, северное полушарие.
III . Закрепление пройденного материала:
1. Географическая разминка:
- На доске задания на карточках, подумайте и дайте правильный ответ:
1. Какую широту имеет северный полюс?
2. Какую широту имеет экватор?
3. кругосветное путешествие короче: по экватору или по параллели 70⁰с. ш. ?
4. Может ли быть широта равной 95⁰с. ш. ?
5. Может ли быть долгота равной 189⁰ в. д.?
- На доске карточки с условными знаками, каким знаком на плане обозначают: деревянный мост, колодец, памятник, лиственный лес, болото, луг?
2. Вставьте пропущенные буквы:
гл..бус, мер…диан,д..лгота, пара....ель,м..сшт..б, полю…, гор…зонтали, ..кватор.
Физминутка: рисуем в воздухе восьмёрку.
3. Практическая работа:
Определите по заданным координатам точку на карте и нанесите её на контурную карту:
1. Какой вулкан расположен по координатам 64⁰с. ш. 18⁰з.д.? (вулкан Гекла)
На экране компьютера показать фотографию вулкана.
2. В 1896 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие. Совершите его и вы, в случае если его координаты 18⁰ ю. ш. и 26⁰ в. д.(водопад Виктория)
На экране компьютера показать фотографию водопада
3.Это озеро называют «мертвым» сердцем материка, на котором ᴏʜо находится. Его координаты 29⁰ ю. ш. и 138⁰ в. д. (озеро Эйр)4.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1045 метров. Его координаты 6⁰ ю.ш. и 61⁰ з.д. (водопад Анхель)
На экране компьютера показать фотографию водопада.
5. Найдите самую высокую гору с координатами 28⁰ с.ш. 87⁰ в.д. ( Джомолунгма, Эверест)
На экране компьютера показать фотографию Эвереста.
6. Найдите столицу с координатами: 56⁰ с. ш. 38⁰ в. д. ( г. Москва)
На экране компьютера показать фотографию московского Кремля.
IV. Подведение итогов и оценивание работы учащихся:
- Какая была тема на уроке?
- Что мы делали на уроке? (слушали, говорили, думали, работали с карточками, работали с атласом и контурной картой)
- Какое было настроение на уроке?
- Вам было легко ?
- Как вы оцените работу соседа?
V. Домашнее задание: стр. 34 №5( творческое задание)