План – конспект урока математики по теме: «Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
План – конспект урока математики по теме:
«Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
1 «Е» класс
Учитель: Имангалиева М.Т.
Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма.
Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
Воспитывать любовь к природе, к предмету
Оборудование: герои сказки « Колобок»,план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур, домик.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 10.Мы будем решать примеры, веселые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
Но не просто будем считать и решать- мы отправимся в путешествие.
Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?(Колобок)
А как начинается сказка?(дети вспоминают)
Учитель: А вы помните ,как закончилась сказка?
-Вам нравится такой конец?(Нет)
Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.
Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.
Устный счёт
Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.
Заяц:
Если ты решишь заданье,Я тебя без наказаньяВ путь-дорожку снаряжуИ на волю отпущу.А если не решишь мои задачи,Не видать тебе удачи!
Учитель:
Ребята, надо быстро Колобочка спасатьПомочь от Зайчишки ему убежать.
Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?(3)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?(3)
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.(5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего?(6)
Закрепление пройденного материала
Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.
(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши,Лучше ты заданье мне реши.Если ты примеры решишь,Дальше смело побежишь.
Примеры записаны на доске.( работа веерами)
5 + 1 = 6+4= 2 - 1 = 7-3= 4 + 2 = 9+1= 4 - 2 = 10-5=
Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.
(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)
Колобок наш испугался,На пенёк скорей забрался.Только начал песню петь,Как медведь давай реветь.
Медведь:
Ты не пой мне, Колобок,Не заговаривай зубок.Лучше ты реши, дружок, трудную задачуИ сравни числа впридачу.
Учитель: Задача. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько всего шишек растёт на соснах(учитель показывает картинку с изображением сосен).
Дети: Нисколько. Ноль!
Учитель: Конечно же, ноль.
Нолик - круглый, как Земля.Все считают от нуля.Арифметика проста:Если ноль - ладонь пуста.Пишем ноль, И ясно всем:Здесь чего-то нет совсем!Ребята, а что значит ноль?
Дети: Это значит "ничего", "нисколько".
Учитель: Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль - пустышка. Значит, подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это не совсем так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10 без нуля? 100? 1000? Получится один, а вовсе не то, что хотелось. В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.
Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру. (Напоминаю, как пишется 0).
– Овал начинаем писать от середины верхней стороны клетки, линию ведём вниз, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, ведём вверх и снова закругляем.
Дети работают в тетрадях.
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0Работа по рядам:
3+5 *4 0+6*0 2+4*8
4-3*2 7-5*2 5+4*9
3+0*4 4-4*3 9+0*7
Станция "Геометрия"
Учитель: Продолжим путешествие по математическому лесу. Покатился наш герой по дорожке и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур). Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. Как вы думаете, справимся мы с ними? (Задания на карточках: начертить ломаную из 5-ти звеньев)
Состав числа 10. Игра "Заселяем домик"
Кто поможет Колобку?
Дети вспоминают состав числа 10
Пусть Колобок отдохнёт в этих домиках, и мы с вами отдохнём.
Колобок наш утомился,В домике расположился.Вмиг поднимем дух ему,Вам зарядка по уму.
Физминутка-Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем
Руки сложили назад.
Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)Вот и лиса идётИ такую речь ведёт.
Лиса:
Съем тебя я, Колобок,Но прежде дам тебе я срок:Чтоб сумел за 5 минутВсё решить, что есть вот тут.Получай ты мой билетИ готовь скорей ответ.
– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.
Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.
Улитка на танцы спешилаИ выйти пораньше решила.Кокетливо выставив рожки,Улитка ползла по дорожке.Час лезла вдоль зарослей мхаИ два - по листу лопуха.Час кочку она штурмовала.Пришла. Никого не застала.А жаль, ведь проделала путь не простой.Как долго придётся ползти ей домой?(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)Семь рассерженных гусей,Семь отчаянных друзейХодят-бродят: "Га-га-га!"Тут хозяйка позвала их:– Есть хотите?– Да-да-да!И пошли ватагой всейСемь рассерженных гусей.Семь гусей ушли кормитьсяСколько же осталось птицы?(Нисколько.)Слон на обед съел корзинку бананов,Пару корзинок грибов со сметаной,Яблок корзинку, корзинку галет.Сколько корзинок он съел на обед?(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)
Итог урока
Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Решали, считали, отгадывали.
Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.
Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.