Технологическая карта урока по математике Табличное умножение и деление

Класс: 3 «А»
Предмет: Математика
Учебник, авторы: «Математика», М. И. Моро, М. А. Бантова. УМК: «Школа России»
Тема урока: «Что узнали. Чему научились. Табличное умножение и деление»
Тип урока: закрепление.
Цель урока: создать условия для закрепления умений табличного умножения и деления.
Планируемые достижения:
предметные: овладение устными приемами табличного умножения и деления.
Метапредметные:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий;
определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.

Задачи урока:
совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления;
продолжить формирование умений решать задачи;
закрепить навыки работы с текстовыми задачами;
развивать и корректировать внимание и логическое мышление.

Ресурсы: Цветочки с примерами, учебник, карточки с заданиями.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Коррекционная направленность
Формы, методы и приемы
Формируемые УУД

Орг. момент
1 мин.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна,сегодня урок «математики» проведу у вас я. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне в ответ, давайте на протяжении всего урока с улыбкой работать и встречать новые задания.
-Посмотрите на слайд и прочитайте задание.

-Сожмите губки и выдыхайте воздух, изображая сильный ветер.
- Можете присаживаться.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок, садятся на свои места.




-Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул.

Нормализация психофизиологической основы.

Активизация познавательной деятельности.


Нормализация речевой деятельности.
Словесный: беседа.







Дыхательная гимнастика.
Л: мотивировать к деятельности;
-Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Устный счет
5-7 мин.
- Посмотрите на доску,из какой сказки этот цветочек, кто узнал? Из какой сказки?
- Сейчас вы будете выходить к доске, отрывать лепесточек и решать пример, если решите правильно, то загадывайте желание.
-Проговаривайте пример вслух.









-Хорошо ребята, справились!
- Цветик- семицветик.

2*6= 12
7*5=30
25:5=5
5*3=15
7*4=28
36:6=6
3*6=18
21:3=7
9*2=18
3*4=12
32:8=4
40:5=8
6*4=24
7*2=14
45:9=5

Наглядность как средство коррекции.

Активизация мыслительных операций (устный счет).

Упражняемость.
Комментированное выполнение заданий.
Наглядный метод.

Упражнение.

П: овладение устными приемами табличного умножения и деления.
К: использование математической речи для решения коммуникативных задач.
Л: адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Минутка чистописания
2-3 мин.
- Ребята, какое сегодня число?
-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
-17 декабря.
Записывают число, классная работа.

Работа в тетрадях.
Р: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Целеполагание
1-2 мин.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление.
- Ребята, а где, кроме уроков математики, мы с вами можем использовать табличное умножение и деление?



- В магазине, когда нужно посчитать сколько нужно заплатить.
Активизация познавательных процессов.


Активизация личного опыта.
Словесный: беседа.
П: понимание причины учебной деятельности.

Обобщение и систематизация знаний
5-7 мин.
-Посмотрите, к нам прилетела сова. Кто знает, сова символ чего?
-Так вот чтобы нам с вами стать такими же мудрыми, мы должны выполнить задания, которые принесла нам сова.
-Решим уравнения.

- Остальные решают у себя в тетради.


-Ребята, проверьте решающих у доски.

-Сова- это символ мудрости.




3 человека у доски решают уравнения: х*15=15, х*12=0, 34-х= 0.
Находят ошибки и исправляют их.
Активизация познавательного интереса.
Осуществление межпредметных связей.

Осуществление контроля и самоконтроля.
Словесный: беседа.





Практический метод.
К: готовность слушать собеседника, вести диалог.
Л: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Физ. минутка
2-3 мин.
-Посмотрите на слайд, прочитайте, что нужно сделать.
Читают и выполняют упражнение «Петух» и «Гуси летят».
Активизация речевой активности.
Наглядный метод.
Р: развитие речи.


10-15 мин.
-Сова напоминает нам, что нужно продолжать работать.
- У вас на столах карточки, сравните выражения.
- Что значит сравнить?

-Как пишется знак больше?
-А знак меньше?
Давайте проверим (открывает слайд, где изображены эти знаки).
-Самостоятельно проверьте себя с помощью вычислений.




-Сова передала вам конверт.





- И так решаем примеры у доски с проговариванием.




- Определить больше, меньше или равно.
- Клювик открыт.
-Клювик закрыт.



7*9= 9*7(63=63)
7 +9=9+7(16=16)
38-4<38(34<38)
36:4>36:6(9>6)
7*8>7*7(56>49)
7+8>7+7(15>14)
Один учащийся открывает конверт и читает задание: откройте учебник на с. 77 и решите номер 14.
По очереди выходят к доске и решают примеры.
8*7=56 7*9=63
8*6=48 15:3=5
54:9=6 14:2=7
63:9*3=21 20:4*8=40
49:7*4=28
85-(46+18)=21
27+(40-12)=55
94-(39+17)=38
Нормализация познавательной деятельности.

Соотнесение понятий (больше, меньше, равно).



Осуществление самопроверки.




Наглядность как средство коррекции.



Упражняемость.
Комментированное выполнение задания.
Наглядный метод.
Словесный: опрос.



Работа в карточках.








Наглядный метод.




Работа в учебнике.
Упражение.

П: создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.
Л: адекватное оценивание результатов своей деятельности.



П: умение применять полученные математические знания на практике.
К: активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Итог урока (рефлексия)
3- 5 мин.
- Чем мы с вами занимались на уроке?


-Кто приходил к нам в гости?
- Ребята сова благодарит вас за работу и хочет спросить у вас, со всеми ли заданиями вы справились?
- Какие задания были для вас трудными? Какие легкими?
- Сова говорит вам, что вы молодцы, работали хорошо. Она обязательно придет к нам в гости.
-Решали примеры на табличное умножение и деление.
-Сова.



Предлагают свои мнения.
Проблемные вопросы.
Словесный : беседа,




Эмоционально- оценочная беседа.
Л: адекватное оценивание результатов своей деятельности.


15