Технологическая карта к уроку математики в 5 классе. Степень. Квадрат и куб числа.


Технологическая карта к уроку математики в 5 классе.
Учитель: Лобанова Елена Васильевна, высшая квалификационная категория, учитель математики МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева».
Тема урока: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Цель урока: Создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа куб и квадрат числа; совершенствование вычислительных навыков. Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование умений и навыков возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.
Развивающие: Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах ;
Ресурсы: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
 Планируемые результаты:
 Предметные: уметь читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, знать, что называется квадратом и кубом числа
Личностные: ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Участники: учитель, обучающиеся.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент.
Целеполагание и мотивация. Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности;
Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность
Упростить выражения, назвать коэффициент
Выход на тему урока.
Давайте вспомним как мы представляли сумму нескольких одинаковых слагаемых.
3+3+3+3+3=
А как можно представить произведение нескольких одинаковых множителей, а произведение одинаковых множителей можно записать короче?
а∙а∙а∙а∙а =?
Это новое понятие пока нам незнакомо. Откройте учебник на странице 98 и постарайтесь найти нужное нам понятие. Определите тему урока. Выполняют устно задания.
Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.
Предполагаемые ответы: Сумму одинаковых множителей можно представить в виде произведения
2*5=10
6*7=42
Дети предлагают варианты ответов
Познавательные:
ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Регулятивные:
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные:
ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;
4. Усвоение знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Степень числа».
-Как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока.
-Повторим, чем мы будем заниматься на уроке?
Учащиеся записывают в тетрадь тему урока
Определяют задачи урока
Дети читают выражения и определяют основание и показатель степени. Решают примеры № 653- 654 из учебника.
Оценивают свою деятельность.
Регулятивные:
проговаривают последовательность действий
Коммуникативные:
Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого.
5. Физкультминутка
Смена деятельности, обеспечение разгрузки Обучающиеся выполняют упражнения для снятия усталости. 6. Закрепление Установление правильности и осознанности изученной темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь, № 3
Все выполняют задание на местах. Один ученик решает задание и комментирует, остальные проверяют свои ответы с правильными и обсуждают свои результаты в парах. Если возникают затруднения разбираем вместе.
Оценивают свою деятельность. Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Регулятивные:
выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;
проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные:
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
7. Организация контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Решают тест
Взаимопроверка. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
8. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых -Что повторили сегодня на уроке?
-Что еще узнали сегодня нового?
Проблему решили?
Оценить отдельных учащихся Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
9. Информация о домашнем задании п.16 читаем, вопросы
№ 667 668, (абв), 669 Обучающиеся записывают домашнее задание 10. Рефлексия «Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
Заполнение листа самооценки Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.