План-конспект урока Пути решения экологических проблем (8 класс)


Цели урока:
содействовать воспитанию гуманного отношения к природе.
способствовать развитию умения анализировать и обобщать.
ознакомить детей с проблемами окружающей среды и путями их решения.
создать условия для развития навыков монологической речи по теме в объеме 6-8 предложений.
Задачи урока:
Организовать закрепление тематической лексики в устной речи, используя конструкции It's strictly prohibited to; You are not allowed to; Stop V+ing; Try to + V; Avoid + V-ing.
Содействовать развитию аудитивных навыков и догадки посредством игры.
Создать условия для развития навыков поискового чтения.
Стимулировать монологические высказывания в объеме 6-8 предложений на основе опорных выражений и наглядности.
Оснащение урока:
Картинки по теме,
Презентация Power PointВидео приложение
QR-коды (с использованием технологии BYOD)
Ход урока
1. Оргмомент:
T: Good morning, children. Nice to meet you. So, today we'll talk about the problems of our planet, but the topic of our lesson is encoded in QR-code. I want you to decode it and write down the answers on the blackboard. Please use yours smartphones and special software for this purpose.
(Учитель приветствует учащихся и просит расшифровать тему урока, зашифрованную в QR-коды. Коды висят в классе на видном месте, учащиеся подходят со своими смартфонами и считывают информацию с помощью специального ПО, на экране мобильного телефона появляется вопрос, решив его, ученик записывает ответ на доске)
P: The ways of saving our Planet. (Тема урока)
(Тема урока расшифрована с помощью QR-код ридера, заранее предустановленного на смартфоны учащихся)
T: Yes. That's right. But how do you think? is it important for us to save the Planet?
P: Yes, it is.
T: So, the aim of our lesson is to learn the ecological problems and ways of their solving.
At first, we must:
Revise the words from your home task
2. Фон. зарядка:
Let's pronounce words we'll use today. Repeat after me:
prohibited – запрещено signs – знаки, обозначения fire – огонь strictly prohibited – строго запрещено
try to … – стараться, пытаться avoid - избегать cut down – вырубать, вырубка national parks – национальные парки reduce – уменьшить nature – природа air pollution – загрязнение воздуха
laws –законы station take care of – заботится wastes – отходы
junk food – фастфуд, вредная еда environment – окружающая среда electricity – электричество save electricity – экономить электричество
allowed – разрешено recycle – переработка (мусора) rubbish bin – мусорная корзина
Now read these words and phrases yourself.
Find here the word (translation from Russian into English):
3. Речевая зарядка.
Now we have to divide into groups (teams) and try to sort rubbish for recycling.
I need four persons for help. You have to hold these signs.
Now look at these pictures and say what kind of rubbish you see. (Paper, metal, plastic or glass)
…Well, we congratulate the winners.
(Класс делится на две группы, 4 ученика держат знаки, на которых указан вид мусора (пластиковые, стеклянные, пластмассовые или металлические отходы), учитель показывает таблички с изображением продуктов повседневного использования (например консервная банка или пластиковый контейнер), две команды соревнуются между собой на скорость, давая правильный ответ)
4. Чтение и аудирование. (Слайд № 2, 3)
Well, now we know what ecological problems are, but what should people do to protect nature?
Let's try together to solve an encrypted message. You see the transcriptions of some words. Try to read it. How do you think, what is the message here?
(В презентации на втором слайде фраза "Люди должны изучать проблему окружающей среды" записана в форме транскрипции, учащиеся разгадывают её, учитель прокручивает презентацию, далее виден правильный ответ)
Ok, now we will learn what do people suggest to save our Planet?Let's watch a video about "Earth Hour" …
…And now we will try to answer the following questions. (Слайд 3)
(Учитель показывает видео на английском языке о ежегодной акции «Час Земли», после просмотра учащиеся выполняют задание на понимание содержания видеоматериала)
5. Монологическое высказывание в группах.
Now let's work in small groups and make «The rules of right ecological behavior». Discuss in your group what the problem is. For whom is it dangerous? What should people do to solve this problem?
Please, make sentences using "People try to + V" and "Avoid + V-ing".
You have 5 minutes to prepare your cards.
(Учитель раздает цветные карточки-заготовки, учащиеся делятся на небольшие группы, каждая команда разрабатывает «Правила правильного экологического поведения», используя определённые грамматические конструкции)
P: Try to + V
Create national parks
Pass antipollution laws
Recycle wastes
Display signs saying "Protect nature!"
Take care of nature
Reduce air and water pollution
Leave food for birds in winter
Save electricity and water
Avoid + V-ingLeaving fire in forests
Smoking, taking alcohol, eating junk food
Cutting down trees
Dropping litter
Killing animals
Wasting energy
7. Заключительный этап урока. You have done good work. Your marks:
Write down your home task: Wb. p.27-28, ex.3 (Слайд № 13)
8. Рефлексия.