Отчет работы по результатам обучения по ФГОС НОО во 2 класс


Отчет работы по результатам обучения по ФГОС НОО во 2 класс за 2012-2013 уч. года учителя начальных Боевой И.В.
Школа вступает в период глубоких качественных изменений. В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира. Современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться он этому будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Во 2 классе дети обучались по программе « Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградовой. Я начала свою работу с составления рабочих программ и тематического планирования по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. В течение года в классе проводились систематические наблюдения, диагнос-тические работы, контроль качества усвоения учебного материала. Устанавли валась динамика успеваемости, сформированности универсальных учебных действий. На основе этого появилась возможность выявить проблемы в работе, проанализировать содержание обучения и зафиксировать удачные методы и приемы. Чтобы отследить уровень успешности и роста каждого ученика заполнялись «листы достижений», «листы результатов обученности». Для фиксации индивидуальных достижений продолжалась работа с портфолио. В конце года была проведена комплексная контрольная работа. На основе проведенного анализа видно, что все дети освоили базовый уровень, несколь- ко детей освоили повышенный уровень.
5 – 9 баллов –освоил базовый уровень 10 – 18 баллов – освоил базовый и повышенный уровень Менее 5 баллов – не освоил базовый уровень
Чел. % Чел. % Чел. %
2 29 5 71 0 0

Согласно ФГОС НН и программе развития УУД используя результаты текущего контроля, наблюдений, диагностик были заполнены таблицы.
Познавательные учебные действия.
Общеучебные действия.
Кол-во чел. % Ф.И.
Умеют работать - с учебником, находить нужную информацию 8 100 - понимают иллюстрации 8 100 - со схемами 8 100 - с таблицами 8 100 Умеют - осознанно читать вслух 8 100 - пересказывать 8 100 - отвечать на простые и сложные вопросы 8 100 - сами задавать вопросы 8 100 - составлять простой план 6 75 Волкова А. Дёмина М. Хвостова К, Мустафина Д Деревянко В. Василевская А.
Умеют грамотно списывать текст - без ошибок 2 25 Волкова А. Дёмина М.
- с ошибками 6 75 Хвостова К, Мустафина Д Деревянко В. Василевская А. Унинец Н. Влавацкий О.
Умеют писать под диктовку 8 100 Логические учебные действия
Кол –во чел. % Ф.И.
Умеют сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким признакам 6 75 Волкова А. Дёмина М. Хвостова К, Мустафина Д Деревянко В. Василевская А
Умеют находить закономерность ,самостоятельно продолжают их по установленному правилу 4 50 Волкова А. Дёмина М. Мустафина Д Деревянко В.
Личностные универсальные учебные действия
Уровни сформированностисамооценка - завышенная 8 100 мотивация - внешняя (игровая) 1 13 Унинец Н.
- познавательная 5 63 Влавацкий О. Дёмина М. Деревянко В. Хвостова К. Мустафина Д.
- социальная 2 25 Волкова А. Василевская Н.
Понимают предложения и оценку учителя 8 100 Умеют оценивать себя по критериям 6 75 Волкова А. Дёмина М. Хвостова К, Мустафина Д Деревянко В. Василевская А
Умеют уважительно относиться к другому мнению 5 63 Волкова А. Дёмина М. , Мустафина Д Деревянко В. Василевская А
Регулятивные универсальные учебные действия
Выполняют требование учителя - с первого раза 3 38 Волкова А. Дёмина М. , Мустафина Д
-дополнительно 2 25 Хвостова К, Деревянко В.
- повторное объяснение 3 38 Унинец Н. Влавацкий О. Василевская Н.
Активность на уроке - работает с интересом , без принуждения 3 38 Волкова А. Дёмина М. , Мустафина Д
- сосредоточен на интересном 4 50 Хвостова К, Деревянко В. Унинец Н. Василевская Н.
- пассивен, нужен контроль,побуждениеВлавацкий О.
Самостоятельность - самостоятельно решает усложнённые задачи 2 25 Волкова А. Дёмина М.
- самостоятельно выполняет типовые задания 4 50 Хвостова К, Мустафина Д Деревянко В. Василевская Н.
- не может самостоятельно работать 2 25 Унинец Н. Влавацкий О.
Самоконтроль - добросовестно, аккуратно выполняет задания без контроля 2 25 Волкова А. Дёмина М.
- требует периодический контроль 3 38 Хвостова К, Мустафина Д Деревянко В.
- нужен постоянный контроль 3 38 Унинец Н. Влавацкий О. Василевская Н.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Продуктивность совместной деятельности 6 75 Хвостова К, Василевская Н Волкова А. Дёмина М Унинец Н. Влавацкий О
Умение детей договариваться, приходить к общему решению 6 75 Хвостова К, Василевская Н Волкова А. Дёмина М Унинец Н. Влавацкий О
Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности 4 50 Хвостова К, Василевская Н Волкова А. Дёмина М
Взаимопомощь 4 50 Хвостова К, Василевская Н Волкова А. Дёмина М
Эмоциональное отношение к совместной деятельности - позитивное 4 50 Хвостова К, Василевская Н Волкова А. Дёмина М
- нейтральное 2 25 Унинец Н. Влавацкий О
- отрицательное 2 25 Мустафина Д Деревянко В.