Анализ входной контрольной работы по математике ( 7 класс)
Анализ входной работы
Предмет математика
Класс 7
Учитель Бутрова Н.А.
Цель контрольной работы: проверить уровень усвоения материала курса математики 6 класса.
Вариант 1.
I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.
1. Какое неравенство неверное?
А. 5>–3 Б. –1,7>–1,5 В. –6 <0 Г. –9<–6
2. Значение какого выражения больше нуля?
А. (–1,5)(–2,9)(–15) Б. – 7,2 +6,3 В. (–3,9)2: (–1,3)(–7) Г. 0(–6): (–2)
3. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 673* делилось и на 3, и на 5?
А. 0 Б. 2 В. 3 Г. 5
4. Чему равен объем куба с ребром 5 см?
А. 5 см3 Б. 15 см3 В. 25 см3 Г. 125 см3
5. Какие координаты имеет точка M, расположенная на координатной плоскости на 7 единиц выше и на 5 единиц левее точки L(–4; –2)?
А. M(–3; 3) Б. M(–3; –7) В. M(–9; 5) Г. M(1; 5)
II уровень
6. Чему равно значение выражения при m=1,8 .
7. За какое время лыжник пройдет 15 км, если каждые 15 мин он проходит 4,5 км?
8. Разделите длину отрезка, равного 36 см, на два отрезка в отношении 4 : 5.
9 . Скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а скорость лодки по течению – 13 км/ч. Какова скорость лодки против течения?
III уровень
10. После повышения цен на 20% альбом стал стоить 96 рублей. Сколько стоил альбом до повышения цен?
11. Решите уравнение 3(х – 4) – 5(х + 2) = -18 – 4х.
12. Площадь прямоугольника равна 72 см2, а длина – 8 см. Вычислите периметр прямоугольника.
Вариант 2.
I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа
1. Какое неравенство неверное?
А. 5,2>–3,1 Б. –5<–1 В. 0>– 6 Г. –4,5<–4,6
2. Значение какого выражения меньше нуля?
А. (–1,5)(–2,9)15 Б. 8,7 + (- 7,8) В. (–3,9)2: (–1,3)7 Г. 0(–6): (–1)
3. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 571* делилось и на 2, и на 3?
А. 5 Б. 6 В. 7 Г. 8
4. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с ребрами 3 см, 4 см и 5 см?
А. 12 см3 Б. 35 см3 В. 60 см3 Г. 48 см3
5. Какие координаты имеет точка D, расположенная на координатной плоскости на 7 единиц ниже и на 5 единиц правее точки K(–4; –2)?
А. D(–3; 3) Б. D(1; –9) В. D(–9; 5) Г. D(–3; –7)
II уровень
6. Чему равно значение выражения при 1,4?
7. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара в 3 кг такого сиропа?
8. Разделите длину отрезка, равного 28 см, на два отрезка в отношении 3 : 4.
9. Скорость течения реки равна 2,5 км/ч, а скорость лодки по течению – 15 км/ч. Какова скорость лодки против течения?
III уровень
10. Когда 60 пассажиров заняли в автобусе свои места, остались свободными 20% всех мест. Сколько мест в автобусе?
11. Решите уравнение -2( х + 4) + 5 (х – 1) = 7 + х12. Длина прямоугольника вдвое больше его ширины, а периметр равен 30 см. Вычислите площадь прямоугольника.
Работа рассчитана на 45 минут урока.
Контрольная работа включает задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. Контроль знаний и умений учащихся по следующим темам:
№ зад. Название темы Уровень знаний
1 Сравнение рациональных чисел Б
2 Арифметические действия с рациональными числами Б
3 Признаки делимости Б
4 Объем прямоугольного параллелепипеда Б
5 Координатная плоскость Б
6 Упрощение выражений. Значение буквенного выражения П7 Отношение. Пропорции. П8 Деление отрезка в данном отношении П9 Задачи на движение по реке П10 Задачи на проценты П
11 Линейное уравнение. Раскрытие скобок. П
12 Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника П
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов
Таблица максимального числа баллов за одно задание
1 уровень 2 уровень 3 уровень Всего
Задания, № Задания, № Задания, № 1-5 6-9 10 - 12 1 2 3 22
Каждое верно выполненное задание 1 уровня оценивается 1 баллом
Критерии оценивания заданий 2 и 3 уровней
№ 6
Упрощение выражений. Значение буквенного выражения
Указания к оцениванию Баллы
Верно проведено упрощение выражения. Произведена числовая подстановка. Получен верный ответ 2
Верно проведено упрощение выражения. Произведена числовая подстановка, при вычислениях допущена незначительная арифметическая ошибка, получен неверный ответ
Упрощение не выполнено, произведена числовая подстановка, получен верный ответ 1
В остальных случаях 0
№ 7
Отношение. Пропорции
Указания к оцениванию Баллы
Верно указана зависимость между данными величинами, составлено и решено уравнение; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ
или
Верно указана зависимость между данными величинами, задача решена арифметическим способом, все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ 2
Задача решена верно, но допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ 1
В остальных случаях 0
№ 8
Деление отрезка в данном отношении
Указания к оцениванию Баллы
Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ 2
Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный (указана длина одного отрезка) 1
В остальных случаях 0
№ 9
Задачи на движение по реке
Указания к оцениванию Баллы
Найдены собственная скорость лодки и скорость лодки против течения реки; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ 2
Найдена только собственная скорость лодки, правильно выполнено вычисление, верно указаны единицы измерения
Найдены собственная скорость лодки и скорость лодки против течения, но допущена незначительная арифметическая ошибка, получен неверный ответ 1
В остальных случаях 0
№ 10
Задачи на проценты
Указания к оцениванию Баллы
Составлено и решено уравнение, все вычисления проведены без ошибок, получен правильный ответ
Задача решена арифметическим способом, все вычисления проведены без ошибок, получен правильный ответ 3
Верно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ
При решении допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ 2
Верно составлено уравнение, но при его решении допущена ошибка, получен неверный ответ
Решение начато верно, но не завершено, ответ не указан 1
В остальных случаях 0
№ 11
Линейное уравнение. Раскрытие скобок.
Указания к оцениванию Баллы
Раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые, правильно найдены корни уравнения, получен верный ответ 3
Раскрыты скобки, приведены подобные слагаемые, найдены корни уравнения, но допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ 2
Ход решения верный, но допущена ошибка при раскрытии скобок, получен неверный ответ 1
В остальных случаях 0
№ 12 (1 вариант)
Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника
Указания к оцениванию Баллы
Найдена ширина и периметр прямоугольника, все вычисления произведены без ошибок, получен верный ответ 3
Найдены ширина и периметр прямоугольника. Допущены ошибки: либо незначительная арифметическая, либо не записаны единицы измерения 2
Найдена ширина прямоугольника. Допущена ошибка при нахождении периметра прямоугольника 1
В остальных случаях 0
№ 12 (2 вариант)
Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника
Указания к оцениванию Баллы
Найдена длина и площадь прямоугольника, все вычисления произведены без ошибок, получен верный ответ 3
Найдены длина и площадь прямоугольника. Допущены ошибки: либо незначительная арифметическая, либо не записаны единицы измерения 2
Найдена длина прямоугольника. Допущена ошибка при нахождении периметра прямоугольника 1
В остальных случаях 0
Наибольшая возможная сумма баллов равна 22 .
Отметка "3" ставится за 5-11 баллов,
отметка "4" – за 12- 19 баллов,
отметка "5" – за 20 -22 балла.
Ключи к тесту
1вариант
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ответ б
в г г в 2,6 50 мин 16 см,
20 см 8,8
км/ч 80 р2 34 см
2 вариант
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ответ г
в г в б 2 1,44 кг 12см,
16 см 10 км/ч 75 мест 10 50 см2Анализ выполнения учащимися работы
Результаты каждого ученика
№ Элементы знаний
Безруков А. Голова А. Гордеева В. Глухова Ю. Ермилова В. Изварина Д. Красильникова Кувайцев Д. Мартынова Ж. Машихин В. Николаев И. Семенов Я. Смирнов А. Фомина Д. Храмов Г.
1 Сравнение рациональных чисел + + + + + + + + + + + + + - +
2 Арифметические действия с рациональными числами + + - + + + + + + + + - + + +
3 Признаки делимости + + - + + + + + - + + + + +
4 Объем прямоугольного параллелепипеда + + + + + - + - + - - - + + +
5 Координатная плоскость + - + - - + + + + 6 Упрощение выражений. Значение буквенного выражения - + - + + - +- + - + - + + +-
7 Отношение. Пропорции. + + + - + - + - + +-
8 Деление отрезка в данном отношении + + + + +- +- + + + + + + + - +-
9 Задачи на движение по реке + + +- + + - +- - +_ + + + +-
10 Задачи на проценты +- + + + - - + + + - -
11 Линейное уравнение. Раскрытие скобок. +- +- - +- - +- - +- - +- - -
12 Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника + +- + + + +- Баллы 10 21 4 18 14 4 8 6 19 6 20 7 16 11 7
Оценка 3 5 2 4 4 2 3 3 4 3 5 3 4 3 3
Качество знаний - 40%
СОУ - 49 %
Обобщенные результаты по классу
№ зад. Элементы знаний Выполнили правильно
Количество/% Допустили ошибки
Количество / % Не приступили к выполнению
Количество / % % успешного выполнения учебного элемента
1 Сравнение рациональных чисел 14 / 93% 1 / 7% - 93
2 Арифметические действия с рациональными числами 13 / 87% 2 / 13% - 87
3 Признаки делимости чисел 12 / 80% 2 / 13% 1 /7% 80
4 Объем прямоугольного параллелепипеда 10 / 67% 5 / 33% - 67
5 Координатная плоскость 6 / 40% 3 / 20% 6 /40% 40
6 Упрощение выражений. Значение буквенного выражения 7 / 47% 7 / 47% 1 /7% 47
7 Отношение. Пропорции. 6 / 40% 4 / 27% 5 / 33% 40
8 Деление отрезка в данном отношении 11 / 73% 4 / 27% - 73
9 Задачи на движение по реке 7 / 47% 6 / 40% 2 / 13% 47
10 Задачи на проценты 6 / 40% 5 / 33% 4 / 27% 40
11 Линейное уравнение. Раскрытие скобок. - 12 / 80% 3 / 20% 0
12 Периметр прямоугольника. Площадь прямоугольника 4 / 27% 2 / 13% 9 / 60% 27
Выводы:
- сравнение и арифметические действия с рациональными числами, признаки делимости чисел, деление отрезка в данном отношении, объем прямоугольного параллелепипеда учащимися усвоены;
- предстоит работа по усовершенствованию умений упрощения выражений, раскрытия скобок, решения линейных уравнений, решения текстовых задач на проценты и движение по реке;
- планируется коррекционная работа с Гордеевой В. и Извариной Д. («Координатная плоскость», «Отношения и пропорции», «Задачи на проценты», «Площадь и периметр прямоугольника»).