Презентация по русскому языку для начальных классов на тему: Проектно-исследовательская деятельность младших школьников – ключ к повышению грамотности учащихся
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников – ключ к повышению грамотности учащихся основе формирования этимологических представлений - используя проектно-исследовательскую деятельность, определить эффективность применения этимологического анализа слова как средство повышения грамотности учащихся начальных классов.- пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников Цель исследования: – развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;– развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада.- воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплины Задачи: Объект исследования: учебно-познавательная деятельность школьников на уроке русского языка Предметом исследования является методическая система по воспитанию интереса у младших школьников к русскому языку и повышению грамотности учащихся на основе этимологического анализа слова. Гипотеза была сформулирована следующим образом: проектная деятельность повысит грамотность младших школьников, будет способствовать формированию интереса к русскому языку, если проводить исследование непроверяемых слов на основе этимологического анализа. 1.Анализ психолого-педагогической, методической и лингвистической литературы по теме выпускной квалификационной работы.2.Анализ программ и учебников русского языка. 3.Систематические наблюдения за учащимися в реальном учебном процессе.4.Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный). Методы исследования: 1.Работать дружно.2.Работать по плану (сверять дела с планом).3.Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.4.Качественно выполнять работу.5.Каждый из членов группы должен уметь защищать как общее дело, так и своё. Правила совместной работы: Таблица №1 № Слова Кол-во уч-ся, допустив. ошибку 1. огурец 1 или 5% 2. помидор 1 или 5% 3. урожай 2 или 11% 4. горох - 5. капуста 1 или 5% 6. картофель 1 или 5% 7. морковь - 8. кабачки 11 или 61% 9. баклажаны 4 или 22% 10. патиссоны 16 или 88% 11. чеснок 9 или 50% Итого: 46 ошибок 1. Погружение в проект. На первом этапе работы обучающиеся познакомились названием проекта «Это интересно!». В процессе этой работы повторяются и систематизируются уже известные ученикам знания.2.Планирование деятельности. Определили направление поиска ответов на поставленные вопросы, разбились на группы, распределили работу между группами и определили сроки. Познакомились с правилами совместной работы.3.Осуществление деятельности по решению проблемы. Дети нашли и читали научно-популярную литературу, собирали, систематизировали материал, оформляли его для стендов, устных сообщений. Этапы работы над проектом 4.Оформление результатов. Результаты этой работы регулярно обсуждались в группах. При этом решалось, какой материал и в каком объеме целесообразно предложить вниманию всего класса. Затем каждая группа представляла свое выступление классу. Следует отметить, что на этом этапе возникли и такие вопросы, которые учащиеся не могли поставить заранее. Вновь поставленные вопросы обсуждались и включались в программу работы. Для активизации на данном этапе мы предусмотрели проведение викторин, конкурсов, соревнований, игр и так далее, в процессе которых ученики выполняли различные задания, отгадывали и придумывали загадки, кроссворды и так далее, тем самым, систематизируя, обобщали полученные знания.5. Презентация результатов. Последний этап посвятили презентации результатов группового творчества, на которую учащиеся пригласили родителей, друзей, учащихся из других классов, учителей и т.д Этапы работы над проектом Таблица№2 № Слова Кол-во уч-ся, допустив. ошибку 1. огурец - 2. помидор - 3. урожай - 4. горох - 5. капуста - 6. картофель 2 или 11% 7. морковь - 8. кабачки 4 или 22% 9. баклажаны 2 или 11% 10. патиссоны 9 или 50% 11. чеснок 2 или 11% Итого: 19 ошибок Таблица№3 № Слова Кол-во уч-ся, допустив. ошибку Слова Кол-во уч-ся, допустив. Ошибку 1. огурец 1 или 5% огурец - 2. помидор 1 или 5% помидор - 3. урожай 2 или 11% урожай - 4. горох - горох - 5. капуста 1 или 5% капуста - 6. картофель 1 или 5% картофель 2 или 11% 7. морковь - морковь - 8. кабачки 11 или 61% кабачки 4 или 22% 9. баклажаны 4 или 22% баклажаны 2 или 11% 10. патиссоны 16 или 88% патиссоны 9 или 50% 11. чеснок 9 или 50% чеснок 2 или 11% Итого: 46 ошибок Итого: 19 ошибок