Опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников


Патриотическое воспитание средствами проектной деятельности (опыт работы по реализации дополнительной образовательной программы « Я гражданин России».)учитель начальных классов Овчинникова М.Ю.Министерство образования и науки Российской ФедерацииСвердловская область Тавдинский городской округМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениеСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9623950, г. Тавда, ул. Ленина, 53, телефон (факс): (34360)5-21-85, 5-39-87, 3-12-86 «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Кто из людей для нас самый важный?» «Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения»Шкель В.Ф. Для достижения данной цели решала следующие задачи:- через систему мероприятий, формировать нравственные качества школьников: милосердие, искренность, достоинство, ответственность;- через изучение к истории к культуры – формирование чувства любви к малой родине, уважительного отношения к национальным традициям своего народа;- через изучение государственных законов, прав и обязанностей граждан России - формирование правовой культуры, готовности к сознательному служению своей Родине;- через изучение героического прошлого своего города, знакомство с военными профессиями – воспитание уважения к военной истории, сохранение и приумножение воинских традиций. Гипотеза:В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей начальной школы, возможно, развитие у детей чувства любви к природе, семье, к своей стране, к окружающим людям. Творческая тетрадь«Я гражданин России»«Я и Я»«Я и семья»«Я и культура»«Я и школа»«Я и мое Отечество»«Я и планета»Результатом данной работы стали творческие тетради учащихся, которые ежегодно пополняются по разделам. «Я и Я»Формирование гражданского отношения к себе. «Я и семья»Формирование гражданского отношения к своей семье «Я и культура»Формирование отношения к искусству. «Я и школа»Формирование гражданского отношения к школе. «Я и мое Отечество»Формирование гражданского отношения к Отечеству. «Я и планета»Формирование гражданского отношения к планете Земля. Диагностика проводится выборочноПри проведении диагностики используются следующие формы:наблюдение педагогом;анкетирование;рисуночный тест;беседа;тесты;викторины;мини-сочинения. Викторина о Тавде Результатом проекта стал богатейший материал, собранный учащимися и их родителями, который может использоваться в дальнейшей работе на уроках окружающего мира , при подготовки к проектам и городским мероприятиям, для расширения кругозора и познавательных способностей. А также эта работа поспособствовала изменению в самих детях, их взглядах на жизнь и укреплению любви к Родине