Урок благотворительности Хорошие поступки способен совершить каждый

Номинация «Лучшая идея Урока благотворительности». Форма № 2Б
Наименование проекта
«Хорошие поступки способен совершать каждый»,
4 класс,
программа «Школа 2000» - «Школа 2100»

ФИО автора-участника
Бекетова Татьяна Леонидовна

Контактные данные автора-участника (домашний и почтовый адрес, телефон, электронный адрес)
674520 Забайкальский край
Оловяннинский район
пос. Ясногорск
мкр.Солнечный, 7 – 10
8 (30 253)52 – 1 – 58
8 (914) 492- 30 -23

Наименование образовательного учреждения и адрес
МОУ Ясногорская СОШ,
674520 Забайкальский край
Оловяннинский район
пос. Ясногорск
мкр.Советский, 4

ФИО руководителя ОУ
Шкляр Ольга Григорьевна

Контактные данные ОУ (электр.адрес, телефон)
674520 Забайкальский край
Оловяннинский район
пос. Ясногорск
мкр.Советский, 4
8 (30 253)52 – 1 – 25

Откуда Вы узнали о Конкурсе «Все грани добра»? (или кто Вам порекомендовал принять участие?)
По рекомендации зам.директора по научно-методической работе Садаевой Дины БатоЖаповны

Учащиеся Вашего учреждения принимали участие в Первой Всероссийской конкурсной и благотворительной программе «Наполни сердце добротой»?


НЕТ

Краткая информация идеи Урока
Изучать нравственные ценности, общепринятые обществом, используя урок математики в качестве средства воспитания и развития личности. В форме игровых заданий, преодоления препятствий и математических ловушек, постигать с учащимися начальной школы жизненные заветы. Призывать учеников к совершению добрых дел и поступков с выходом на проекты, убеждать в важности добрых взаимоотношений.

Цель и задачи Урока
Цель:
- направить деятельность детей на создание благотворительных мини-проектов в ходе изучения нравственных ценностей и практической отработки изученных операций с дробями.
Задачи:
- раскрыть нравственное содержание доброты через знакомство с жизненными заветами
- способствовать сплочению коллектива через преодоление испытаний и взаимопомощь
- закреплять изученные правила сравнения дробей, умение находить часть числа и число по его части.
- развивать вычислительные навыки, память, внимание, формировать УУД (личностные, регулятивные познавательные, коммуникативные)

Описание хода Урока
см. дальше

Ожидаемые результаты
Закрепление позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Приобретение новых знаний.
Развитие положительной мотивации к учению и рефлексивных способностей детей.
Формирование навыков проектирования у учащихся.
Создание и реализация проектов.


Применяемые педагогические методики
Игровые, проблемного обучения, проектные, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные, использование деятельностного метода.

Необходимые и имеющиеся ресурсы
Технические - компьютер, мультимедиапроектор, экран Информационные – презентация, жизненные заветы великих людей, этические нормы, демонстрационный материал
Материальные - к уроку: минимум (бумага, фломастеры, цветные доли геометрической фигуры – круга), а в дальнейшем для детских проектов – в зависимости от темы.
Людские - умение организовывать проектную деятельность, умение пользоваться компьютерной техникой, создавать презентации, владеть исследовательскими методиками.

Приложения
Презентация, демонстрационный материал.
















































ХОД УРОКА:
Орг.момент
- Прозвенел опять звонок,
Начинаем свой урок!
Сели прямо, спинки стройно
И ведём себя достойно!/ слайд1.
Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Мотивация к деятельности. Постановка учебной задачи.
- Я знаю, что вы очень любите путешествовать и предлагаю на уроке математики отправиться в путь, чтобы попытаться ответить на главный вопрос урока.
-Прочитайте: проблема (Основное назначение человека)/ слайд 2
- До конца урока мы должны найти ответ на этот вопрос. Перед нами три дороги. Выберите такую, чтобы урок прошёл с пользой, чтобы не было жаль потраченного времени./ слайд 3
- Итак, по какой дороге отправляемся? (по III)
2. Устный счёт.
- Ну вот и первая ШИФРОГРАММА.
- Необходимо её расшифровать, тогда узнаем, что делать дальше. / задание на доске – 5 чел / см Приложение1.
- Пока ребята работают с шифрограммой, мы повторим две важные вещи для дороги (мало ли что произойдёт в пути). Итак, вспомним единицы длины и времени / см.Приложение2.
- Проверка /чтение шифрограммы (Решение: Найди ключ – открой заветную дверь)
3. Руководство к действию.
- Вы хорошо знаете, что любое путешествие не обходится без испытаний. И нас они тоже ждут впереди. Судьба бросает вызов – принимаете?
- А, может, откажемся пока не поздно?
-Хорошо! Но примите одно условие: чтобы преодолеть все испытания, необходимо действовать дружно и каждому приложить максимум усилий; помнить, что от действий и слов каждого из вас в отдельности будет зависеть исход путешествия в целом всей команды. Если вы согласны, то своим вниманием покажите мне это!
- Отправляемся к заветной дверце. Ищем ключ. Я знаю, что он находится здесь, внутри./ см Приложение 3. Но достать его не так просто.
- На сколько частей разделён круг? (на 5ч.)
- Каждый раз, преодолевая 1 испытание, мы сможем убирать 1/5 часть круга.
Закрепление пройденного.
1 испытание. / слайд 4
- Чем дробь отличается от натурального числа?
- Запишите дробью, какая часть геометрических фигур закрашена. (Решение: 3/5; ј; Ѕ; 5/6; 3/8)
- Что показывает числитель и знаменатель в дроби?
- Для чего человеку понадобились дроби? (для более точных измерений)
- 1 испытание было несложным, вы его выдержали. Молодцы!
- Одну часть круга снимаем. Какую часть заданий мы выполнили? (1/5). Сколько осталось? (4/5)
- Ой, ребята, а с обратной стороны написан один из заветов, к которым должен стремиться каждый человек в своей жизни. Прочтите:
Не обижай людей – придёт расплата,
Нам счастья не сулит обида чья-то.
- Как это понять?
2 испытание./ слайд 5.
-Запишите дроби в виде процентов /1 строка
- Запишите проценты в виде дробей /2 строка
- Что такое 1%? 5%?
- Сравните дроби
- Найдите равные дроби // взаимопроверка в тетрадях // оценивание
- Поиграем в игру «Молчанка»
- Покажите знаки сравнения, вставьте вместо * знаки «>», «<», «=» /слайд 6
- Запишите решение самостоятельно в тетрадь.
- Закончите фразу:
-Если две дроби имеют одинаковый числитель, то больше та дробь (где меньше знаменатель).
-Если две дроби имеют одинаковый знаменатель, то больше та дробь (где больше числитель).
- Найдите среди дробей равную 2/9: /слайд 7.
- Ну, вот мы и справились со 2 испытанием. Убираю ещё одну часть круга. Какую часть заданий выполнили? (2\5). Сколько осталось? (3/5).
- Переворачиваю. А здесь 2 завет. Прочтите:
Ты будешь ближними любим,
И радость доброты познаешь,
Не пожелай того другим,
Чего себе не пожелаешь!
- Как это понять?
Ф И З М И Н У Т К А
- Переходим к 3 испытанию. (Работа по учебнику – стр 90, № 3 / 4класс, Математика Л.Г.Петерсон) /см Приложение 4.
- Выполнили ещё одно испытание, выразите дробью, сколько всего сделали, сколько нам осталось
- Прочтите 3 последний завет:
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь – это море из благих деяний.
Построй корабль из добрых дел и по волнам плыви. Рудаки.
- Как вы понимаете 3 завет? К чему он нас призывает?
- Какие же добрые дела вы способны сделать?
- В мыслях мы всегда стремимся ко всему хорошему, доброму. Но вот всегда ли мы поступаем также хорошо, как думаем – это вопрос потруднее. Какие пословицы вы знаете о доброте?
- Что означает русская нар.пословица: «Поспешай делать добро!»? Объясните её смысл. (Чтобы за свою жизнь успеть сделать как можно больше добра, добрых дел и поступков).
- Я предлагаю провести НЕДЕЛЮ ДОБРОТЫ, каждый из вас найдёт для себя возможность помочь другим и проявить себя в проекте «Хорошие поступки способен совершить каждый». А через неделю каждый представит результаты своей работы. //знакомство с условиями предлагаемого проекта.
- С важными жизненными заветами мы познакомились, но испытания не закончились, у нас ещё осталось 2/5 т заданий.
- 4 испытание. / решение задач по карточкам на %-ты / см Приложение 5.
- 5 испытание /составление уравнения /
- Я задумала число, прибавила его к числу 789, а полученную сумму разделила на 8. В результате получилось 4005. Какое число я задумала? Посоветуйтесь в парах, решите уравнение. / см Приложение6
- Сколько выполнили заданий? (5/5). А что это такое? (это целое). Ключ освободился
Обобщение.
- Мы с вами преодолели все испытания. И, наконец, добрались до заветной двери. Что нам в этом помогло? (дружба, знания, смекалка, упорство)
- Что показалось вам в уроке самым интересным, может – необычным?
-Где и когда вы радовались?
-Где испытывали затруднение?
- Что нового вы узнали за время дороги? (заветы)
- Познакомившись с ними, теперь вы можете ответить на проблемный вопрос – каково основное назначение человека? ()
- Давайте ж приоткроем эту заветную дверь и проверим себя: (Основное назначение человека – творить добро). Да, верно. А что такое доброта? (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное.
- Вспомните:
1) Добрый человек – не тот, кто делает добро, а тот (кто не умеет делать зла)
2) Доброта не требует (награды)
3) Добро всегда побеждает (зло)
4) Худо тому, кто (добра не делает никому)
Подведение итогов.
- Да, конечно я рада, что вы сегодня хорошо поработали, были дружны, но самое главное, что вы смогли подчеркнуть одно из самых ценных достоинств человека – доброту. И мне хочется вам прочесть такие строки:
Добро со зло неразделимо, Заслужит только тот награды,
Борьба идёт под плач и смех, Кто испытание пройдёт.
Но жаждет каждый видеть зримо, Ключом заветную дверь откроет
Когда добро одержит верх. И в мир добра он с ним войдёт!
- Как символ добра, пусть у вас хранится этот золотой ключик, чтобы мы с вами в любых делах и поступках стремились быть добрыми. Ведь ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – (творить добро) / слайд 8
- Прочтите слова нам ключе и пусть они станут вашим жизненным девизом.
(Хочу я, чтоб добро ко всем пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
И пусть для вас источником добра
Не станет то, что для другого - зло. Алим Кешоков)
- Вперёд, навстречу добрым делам!
?



15