Конкурсная программа День фантика (Начальная школа)
Цель:
Развивать способность ребят выходить из создавшейся ситуации;
2863977259461Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;
Развивать фантазию, ловкость, внимательность. Умение соотносить предметы по узору;
Воспитывать чувство ответственности за товарища.
Оборудование : фантики, поделки из фантиков, музыка
Ход.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте. Отгадайте загадку:
Красиво упакована,
Вкусная, медовая,
А может мармеладная
Или шоколадная
Что это? (конфета)
Наверное, все дети любят сладкое, особенно конфеты. Вот сегодня мы и проведём конкурсную программу с тем, что остаётся от съеденных конфет – то есть с фантиками. Ведь не зря же сегодня у нас «День фантика».
Начинаем наш праздник. К нам в гости пришли фантики от конфет!
Давайте все вместе рассмотрим, как оформлены фантики, что на них нарисовано. Из чего сделаны фантики? Какие они?
Посмотрите, на фантиках написаны названия конфет. Прочитайте.
2913507206375Я приготовила загадки о названиях и видах конфет.
Конкурс загадок
а) Невелика, рыжевата
Хвост долгий, косматый
На дереве живёт
И орешки всё грызёт. (Белочка)
3328594-251691
б) Я в траве густой расту,
огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (Мак)
в) Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке,
Хороши в траве….(Ромашки)
г) Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка -….(ласточка)
д) Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются…(кис-кис)
е) В шубе сахарной лежат,
Тронешь – как желе дрожат.
Разноцветные, ароматные –
А лизнёшь язычком, станут гладкие.
Так наешься, что не рад!
Что ж за сладость? (Мармелад)
Ведущий: к вам на праздник фантики спешили и призы прихватили. Чтоб награду получить, надо всем нам победить.
Конкурс 1 « Найди пару»
Задача: у каждого игрока должна быть пара одинаковых фантиков.
Выбрать 3 пары победителей. Для них
Танец «Маленьких утят» исполняют остальные участники
Конкурс 2 « Собери фантики»
На пол насыпается много фантиков. Количество игроков 6-8 человек.
Задача : пока звучит музыка, учащиеся берут по одному фантику и пополняют свою стопку. При сборе фантиков надо ещё и танцевать.
Для победителей исполняется песенка «Солнышко лучистое»
Конкурс 3 « Фантики на ветер»
Ребята, вы наверно знаете, как дорого теперь стоят конфеты. Конфеты мы съедаем, а деньги выкидываем на ветер. Вот сейчас мы и посмотрим, как это бывает.
Задача: нужно положить фантик на ладошку и по сигналу сильно на него дуть. Победит тот, чей фантик улетит дальше.
Частушки.
Конкурс 4 «Карнавал»
Этот конкурс командный. Выбирается по 1 ученику от команды, которого будут «украшать» фантиками. Как ребята будут закреплять фантики? Да кто как придумает, главное, чтобы они держались. Для веселья включается музыка.
Конкурс заканчивается тогда, когда фантиков у команд не останется. А победит та команда, на человеке которой фантиков окажется больше.
Песенка «Сладкая конфетка»
Конкурс 5 « У кого длиннее дорожка»
Видео «Как делают конфеты»
Конкурс 6 « Фантики по кругу»
Ребята встают в круг. Включают музыку.
Задача: нужно обернуться вокруг себя с фантиком в руке, а потом передать фантик. Второй игрок делает тоже самое и т.д. музыка выключается. Тот, у кого остался фантик, садится на место.
Ведущий: Фантики такие блестящие, золотистые, красочные. Так для чего же они нужны? Фантик – это обёртка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А ещё красивая обёртка словно говорит : «Купи меня! Я такая привлекательная!» И разве можно представить, что вот этот красивый фантик – может причинить кому-то вред? Оказывается, может!
Очень часто родители покупают своим детям различные сладости. А красивые обёртки от конфет, шоколадок выбрасывают чаще всего на землю. Маленькие листочки цветной бумаги подхватывает ветер и разносит по городу. И, редко задумываются люди о вреде, который приносит природе вот такая яркая, красивая конфетная бумажка.
Учёные провели эксперимент и доказали, что бумажный фантик, находясь в земле в течение трёх недель размокает и почти полностью разлагается. А фантик из фольги почти не пострадает, поэтому может пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред.
Что же будет, если каждый житель нашей планеты бросит только один фантик на землю? Ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет. Представьте, сколько фантиков будет накапливаться в земле, если не соблюдать чистоту в окружающей природе.
Конкурс 7 « Собери разбросанные фантики» Играют все дети
Ведущий: А ведь у нас помимо фантиков множество других отходов, которые тоже с годами копятся и причиняют огромный вред нашей планете.
Видеоролик «Сытая урна – чистый город»
Ведущий : После того, как мы съедим конфету, фантик не надо выбрасывать, это загрязняет окружающую среду. Он вам может ещё послужить: в виде закладки для книг, аппликации, оригами, украшения и для игр.
Презентация « Поделки из фантиков»
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру
«Свой фантик сохрани, а чужой оторви».
Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника и оторвать его, а свой фантик сохранить.
У кого больше останется игроков с фантиками. Время- от 3 до 5 минут.
Игра со зрителями
Аттракцион «Срежь конфету с завязанными глазами».
Подведение итогов. Награждение.