Игра — конкурс «Поешь рыбки – ноги будут прытки»


Игра - конкурс«Поешь рыбки – ноги будут прытки»
Цели:
формирование представлений о полезных свойствах рыбных блюд;
разнообразие рыб на Земле.
Форма проведения занятия:
игровая программа
Ход занятия
Вступительное слово учителя
На Земле около 200 тысяч видов рыб – больше, чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр.
Размеры рыб самые разные: от 1см до 20 м. Замечательно, что в маленьких водоемах рыбы не вырастают такими крупными, как в больших. Что ни рыба, то своя форма тела, свой цвет и свой размер.Окраска рыб самая разная. Бывают рыбы белые, черные, коричневые. Бывают вовсе бесцветные, почти прозрачные. Немало рыб и многоцветных: в полоску, крапинку, в пятнышках…
Наука, изучающая рыб, называется ихтиологией. Ихтиолог – ученый, специалист по ихтиологии, изучающий строение, эволюционное развитие, формы жизнедеятельности.
В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 граммов. Наиболее богато белками мясо. Наряду с мясом источником белка является рыба.
Рыба всегда употреблялась в русской кухне в самых разнообразных видах. Традиционно можно выделить 6 разновидностей вторых блюд. Очень давно человек использует жидкое горячее блюдо – уху. В русской кухне – более 50 рецептов различных видов ухи.
Рецепт приготовления ухи.
1 кг рыбы (любой)
800 г картофеля
150 г моркови
150 г лука
корень петрушки или сельдерея (по желанию)
перец горошком (5–7 штук)
лавровый лист (3–4 штуки)
соль
перец
зелень по вкусу
Конкурс загадок
1. Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет ее, и нет следа. (рыба)
2.Драчун и забияка в речной воде живет
И маленьким рыбешкам проходу не дает.
Костлявый и колючий, не любит он шутить,
Его ведь даже щука не может проглотить. (ёрш)
3.На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Чтение стихотворений
1-й ученик
Мальчик Женя – рыболов.
И у Жени – рыбы лов.
Рыболовство – это страсть.
То, чем ловят рыбу, - снасть.
На крючке червячок – нажива.
В черпаке карась – пожива.
2-й ученик
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Викторина
Какая лисица хвостом рыбу глушит? (Один из видов акул.)
Какая собака не лает? (Есть рыба-собака, она не лает, но кусается крепко.)
Какая рыба гнездо вьет? (Колюшка.)
Кто плавает хвостом вперед? (Мальки горбуши уходят из реки в море хвостом вперед.)
Конкурс рисунков «В подводном царстве»
Ребята вспоминают, какие рыбы водятся в водоёмах Калининградской области. Затем ученики рисуют этих рыб. Из детских рисунков составляется книжка-самоделка.
Подведение итогов. Диагностическая методика «Ассоциация».
Ребята на листочках бумаги, на которых написано слово «рыба», должны нарисовать рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова.