Организованная образовательная двигательная деятельность История стоновления человека в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114 « Челнинская мозаика»
Города Набережные Челны республики Татарстан
Организованная образовательная
двигательная деятельность.
«История становления человека»
(в старшей группе)
Инструктор по физкультуре
II-ой квалификационной категории
Галиуллина Нурия Лукмановна
Интеграция образовательных областей: физическое культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.
Задачи: воспитывать бережное отношение друг к другу, развивать глазомер в метании в вертикальную цель, закреплять умение лазать на гимнастическую лестницу, создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей, продолжать учить прыжкам в длину с разбега.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
эмоционально – заинтересованно выполняет физические упражнения во время ОРУ и основные виды движений, участвует в обсуждении жизни первобытных людей, активно включается в создание индивидуального «наскального» рисунка углём.
Пособия и инвентарь: лестница гимнастическая, мат для приземления, скамейка высотой 35 см, мешки для метания на полгруппы детей, вертикальная цель с изображением мамонта, тоннель для ползания, ленточки на каждого, свечка, угольки на каждого ребёнка, бумага для рисования, прикреплённая к стенам зала, рисунки о жизни людей первобытно - общинного строя.
№ п/п
содержание занятия
дозировка
методические указания
интеграция
областей
I
1.
2.
3.
II
1.
2.
3
III
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.
(Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:
почему люди стали отличаться от животных? Раньше люди были похожи на обезьян.
Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)
Дети выползают из «пещеры» (мягкий модуль в виде тоннеля) и продолжают ползать на высоких четвереньках, опираясь на стопы и ладони.
Ходьба: а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)
б) сгорбившись, руки на коленях.
в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)
г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,
д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.
Бег: а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)
б) с изменением направления.
Перестроение в три звена.
Основная часть:
Обще-развивающие упражнения:
1) «Собираем плоды» И.п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верхи сжать кулачки, 2 –опустить руки, разжать кулаки.
2) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль), 2 – и.п. Тоже вправо.
3) «Стрельба из лука». И. п. - стоя, слегка расставив ноги, руки впереди в вытянутых руках, ладони повёрнуты друг к другу. 1- сделать поворот влево, согнув левую руку в локте , 2- и.п., 3- 4 – то же вправо.
4) «Собираем дрова». И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вперёд, коснуться руками пола. 2- и.п.
5) «Прячемся от врагов». И.п. - о.с., руки на поясе.
1 - присесть, отвести руки вперёд. 2 – и.п.
6) «Олень». И.п. – о.с., 1- поднять согн
·утую в колене левую ногу, руки поднять вверх и растопырить пальцы. 2- и.п., 3-4 – тоже с правой ноги.
7) «Заяц». И.п. – упор в приседе. 1- прыжком выпрямить ноги и прийти в упор лёжа, 2- и.п.
8) «Белка». И.п. - о.с., руки на поясе. Прыжки влево - вправо.
9) «Ветерок». И.п.- о.с.. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».
Основные виды движений:
метание мешочков в вертикальную цель (охота на мамонта) - с расстояния 4м. попасть в рисунок с изображением
мамонта.
Ходьба с мешочком на голове, сохраняя равновесие по скамейке (по мосту)
Ползание с мешочком на спине («заползаем в пещеру»)
Лазание на гимнастическую лестницу одноименным способом (залезть на лестницу и дотронуться до муляжей – фруктов – «сбор плодов»)
прыжки через набивные мячи (преодолеваем препятствия – большие камни)
Подвижные игра «Охотники и звери».
Заключительная часть:
Дети садятся «вокруг костра» - угольки на подносе с горящей свечой посередине. - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть. Только тихо.
Вдох и струйный выдох. Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.
Выпрямить руки и покрутить кистями рук.
- А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.
Резкий выдох, и свеча гаснет.Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.
Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей. Как вы думаете, как наши современные люди узнали о жизни наших предков?
- Они писать не умели. Но от них остались в старых пещерах наскальные рисунки, в которых они отражали всё, чем занимались.Давайте и мы попробуем нарисовать, то, о чём мы сегодня узнали.Рисование углём рисунков на тему о жизни первобытных людей на бумаге, вертикально прикреплённой к стенам спортивного зала.
Анализ детьми своих рисунков.
Ребята, давайте вспомним начало нашего занятия, где мы говорили, что люди не умели прямо ходить. А теперь узнали, что люди научились бегать, лазить, стрелять. Так, благодаря чему же люди стали ловкими, умными и даже научились рисовать?Вывод:
-Конечно же, благодаря труду.
3 мин
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
15 мин
7 мин
5-6 раз
5-6- раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
8 мин
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
2 мин
7 мин
«костёр» - угольки на большом подносе, посередине - горящая свеча.
ползание «как обезьяны»
ходьба по-обезьяньи
имитация ходьбы первобытного человека
следить за осанкой
руки согнуты в локтях
ОРУ сопровожда-ются рассказом:
Чтобы древним людям выжить, нужно было самим добывать пищу: собирать плоды,
стрелять в диких животных.
Чтобы не замёрзнуть, люди научились добывать огонь и собирать дрова.
В пещерах они прятались от опасностей.
В лесах водились животные, на которых люди охотились.
(поточно- групповой способ)
У людей не всегда были лук и стрелы, и тогда они охотились на животных с помощью камней.
А через реки и овраги научились прокладывать мосты с помощью поваленных деревьев
Человек научился ловко лазить по деревьям и преодолевать препятствия.
С помощью мяча «охотники» выбивают из круга «зверей»
«погреем ноги»
«погреем руки»
коммуникация
социализация
здоровье
физическая культура
социализация
физическая культура
физическая культура
здоровье
безопасность
художественное творчество
познание