Организованная образовательная деятельность в старшей группе Лягушки

Конспект интегрированной ООД
в старшей группе № 10 (с учетом ФГОС)
Дата: 12.03.2015г.
Тема: «Лягушки».
Программа: «От рождения до школы».
Возраст: Старшая группа (5-6 лет).
Направление: Познавательно-речевое.
Основная образовательная область: Познание, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: Групповая. Образовательная ситуация с элементами игры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп; продолжать формировать умение высказываться, отвечать на вопросы.
Развивающие: повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр. Самостоятельное выполнение поставленных перед детьми заданий.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские. Сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово.
Наглядные средства обучения: проектор, экран; презентация «Земноводные», рассказ В.Бианки «Голубые лягушки».






Организация детей:
I. Свободная - на ковре.
II. Сидя полукругом за столами.
III. Свободная – на ковре.
IV. За столами.
V. За столами.
VI. Стоя полукругом.
Индивидуальная работа: Поощряющая оценка Маше, Мадине, Егору, Х.Радмиру, Эвелине. Исправлять ошибки в речи Тагира, Алеши, Г.Арины, С.Арины.
Словарная работа: активизировать – земноводные, головастик, лягушка, жаба, тритон, саламандра.
Предварительная работа: Работа с группой детей, подготовка презентации «Земноводные»; заучивание стихотворения для подвижной игры «Куда спешат головастики».
Структура:
I ч. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин.
II ч. Введение игрового момента: отгадывание загадки о лягушке – 50 сек.; разговор о Царевне-лягушке – 1 мин.
III ч. Презентация-рассказ о лягушке – 7 мин.
IV. Физкультминутка «На болоте две подружки» - 3 мин.
V. Беседа по вопросам – Что интересного вы узнали о лягушках? – 2 мин.
VI. Чтение рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» - 1 мин.
VII. Беседа по вопросам к тексту «голубые лягушки» - 1 мин.
VIII. Чтение стихотворения о жабе – 50 сек.
IX. Беседа о жабе - 2 мин.
X. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
XI. Художественное творчество (аппликация) «Построй свою деревню». – 5 мин.
XII. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
Возвращение в детский сад – 2 мин.
XIII. Итог: высказывания детей. Самооценка. – 1 мин.

Предварительная работа: беседа по теме «Семья».
Индивидуальная работа: Тагир, К.Матвей, Риназ, Алеша.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.
Дети стоят на ковре (в кругу).
- Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А теперь попробуем сделать артикуляционную гимнастику для языка. Покажите мне, ребята, у всех есть языки? У нашего языка сегодня в доме уборка. Ему надо помыть стены, потолок, полы, окна и пойти погулять (упражнения языком).

2. Основная часть.
Дети стоят на ковре (в кругу).
Игра с мячом.
- Ребята, как вы думаете, что для вас самое главное? (послушать ответы детей) Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о семье)
- Да, сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
- Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (Родословное дерево). Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. (Рассматривание фотоальбома)
- Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)
Дети садятся на стулья (полукруг).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Бабушка, Дедушка и Внучка) Сейчас дед Василий вам расскажет одну историю, а вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.
«В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».
- Так почему эту семью мы называем дружной? (они стараются понять друг друга) Давайте дедушке Василию покажем, как мы понимаем, что же такое дружная семья.
На доске висит плакат – большое сердце,
на столе под плакатом лежат маленькие сердечки и магнитики.
- Рассмотрите сердце с надписью «Семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, помощь, уважение, понимание, радость, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Ребята, как вы думаете, какая цифра спряталась в слове «семья»? Правильно цифра 7. Сейчас мы с вами вспомним и покажем нашему гостю, что мы умеем.
На доске рядом с сердцем появляется цифра 7.
- Каждая семья старается жить в своем доме. Давайте поможем расселить «жителей» маленького городка по домам, расставим точки в соответствии с цифрами на домах. На домах написаны цифры от 1 до 7 и вам нужно нарисовать карандашом столько точек, сколько написано на каждом доме. (Задание по индивидуальным карточкам.)
- Давайте сейчас встанем, задвинем стульчики и сделаем разминку под веселый счет.
Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – а ну-ка дружно сядь,
Семь – на месте поскакать
И на месте пошагать.
- А теперь ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Дома на нашей улице».
Игра «Дома на нашей улице».
- Ребята, нам нужно разделиться на две команды и встать вокруг двух обручей. Посмотрите, какие дома построили на новой улице? Это одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, четырехэтажные и пятиэтажные дома. Эти дома нужно расставить по порядку: от самого маленького до самого большого. Команды должны быстро и правильно расставить дома.
- Молодцы, обе команды справились с заданием. Наш дедушка внимательно смотрел и понял, что все ребята очень хорошо знают цифры и знают, как их применить и принес вам золотые монетки с улыбками.
- А теперь садимся на свои места.
Дети садятся на стулья.
- Все мы любим отмечать праздники в семье. Ребята, кто знает, какой праздник приближается? («День матери»). Да, приближается замечательный праздник «День матери». Обычно на праздник дарят подарки. Давайте мы для наших любимых мам приготовим праздничные открытки.
Подарок для мамы - открытка «Цветы» (аппликация).
- Как вы думаете, что больше всего любят мамы? (цветы)
- Что нам понадобится для того, чтобы сделать открытку? (бумага, ножницы, клей, цветная бумага, кисточки, тканевые салфетки)
- Как вы думаете, что в первую очередь надо сделать, чтобы получилась открытка?
Посмотрим на образец и расскажем, что мы будем делать по порядку.
Из белой бумаги по контуру мы будем вырезать лепестки для ромашки овальной формы. Края листочков из цветной бумаги зеленого цвета разрежем бахромой. Из желтых ниток у нас сделана сердцевина ромашки, и приклеен стебель из зеленой цветной бумаги. Затем аккуратно приклеим все оставшиеся детали на основу открытки.
Дети выполняют работу.
4. Заключительная часть.
- Ребята, вы сегодня были большими умницами! Старательно выполняли все задания.
- Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Какую историю мы с вами сегодня прочитали?
- Что вам было сложно сделать на аппликации?
Рассмотреть все работы.
Выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.
Объяснить свой выбор.

15