Итоговоге занятие по математике в подготовительной группе.Путешествие в страну «Математику».
Конспект итогового занятия по математике в подг. группе.
Путешествие в страну «Математику».
Цель: закрепить пространственно-временные представления (дни недели, части суток, время); развивать ориентировку на плоскости листа; учить собирать целое из частей. Повторить счет и состав чисел в пределах 10, сравнение чисел, используя знаки >, <, =. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать задачи с использованием цифр и арифметических знаков ( +, -, =). Развивать логическое мышление у детей, воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность.
Ход занятия
28022554132650029612874009178Ребята, скоро вы все пойдете в школу. А для того, чтобы хорошо учиться надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня я вас приглашаю отправиться путешествовать по стране «Математики», где вы встретитесь с разными интересными заданиями. Каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились. Надеюсь, что вы справитесь с заданиями быстро и легко. За правильно и быстро выполненное задание вы будете получать фишки и определим кто получит приз. Для путешествия нам нужно выбрать транспорт, на котором мы доберемся до страны «Математика». Сейчас мы его с вами изобразим под диктовку. Открыли тетрадку, нашли красную точку, поставили ручку на точку. Приготовились слушать внимательно и правильно выполнять указания. Графический диктант («Самолет»). Так на чем же мы отправимся в путь? (на самолете). В какой день недели мы отправляемся в путь? (в понедельник). Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Назовите дни недели по порядку. Какая сейчас часть суток? Посмотрите на часы и скажите который сейчас час? Занимайте места в самолетах, завели моторы, полетели. Вот мы с вами и прилетели в страну «Математику», в город геометрических фигур. Посмотрите, нас встречает интересный человечек. Из каких
2374265425591351486642559124644354254500307403542545002633769156527530954841565275309675485456902814672854216280359634607528593341905000фигур он состоит? Сколько всегофигур на рисунке? Геометрический человечек приготовил нам конверт. Интересно, что здесь написано? Кто прочитает?
Дети читают: «Мой друг попал в беду и ждет вашей помощи! Я веселая лиса Мне вцепилась в хвост оса Я, бедняжка, так вертелась Что на части разлетелась! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите. Вот фотография лисы. Поможем ей. Кто быстрее и правильнее соберет? («Танграм»). Молодцы, все справились с заданием. Полетели в другой город, заводите моторы. Прилетели мы с вами в город «Числоград». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи, которые в сумме дают число номер дома. Помогите заселить домик числами. (можете одновременно заселять свои домики в тетради). А вот еще одно задание: расставить правильно знаки и цифры.
8 6, 5 = , 3 4, < 7, >. Молодцы, и с этим заданием справились. В «Числограде» очень любят играть в мяч и считать. Поиграем тоже. Выходите, вставайте в круг. Считаем двойками. Как можно назвать одним словом все числа, которые вы назвали (четными). Поиграли, полетели в другой город. Прилетели мы с вами в город «Загадок и задач». 1. Сколько ушей у 3-х мышей? 2. Сколько лап у двух медвежат? 3. У меня и Аллочки Десять счетных палочек Две из них сломались Сколько же осталось? Как это можно записать? (10 – 2). 4. Сидят рыбаки Стерегут поплавки Рыбак Корней Поймал 3-х окуней Рыбак Евсей Четырех карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки. (4+3= 7). 5. Вот еще одна задачка: Мила и Галочка купили по два лимона, а Володя купил три лимона. Сколько лимонов купили все дети? (2+2+3 =7).
Галочка любит скакать на скакалке, попрыгаем вместе с ней
Очень любит Галочка Быструю скакалочку, Скок да скок, скок да скок Галочке не жалко ног. Прыжки с заданиями: прыгните столько раз, сколько здесь предметов. Прыгните на один меньше (больше) чем здесь предметов. Попрыгали, отдохнули, а теперь сами придумайте задачи по схеме.
26176125518Нам ребята пора возвращаться домой. Но что это, самолет сломался. Вылетела какая-то деталь. Найдите недостающую деталь в таблице. Молодцы, самолет отремонтировали, полетели обратно. Прилетели в детский сад. Давайте посмотрим, кто сколько фишек заработал. Кому достанутся призы? (вручение).
Ребята, не забывайте о нашем путешествии. Учитесь хорошо считать. Без счета не будет на улице света Без счета не может подняться ракета Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята Считайте ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.