Досуг В гостях к бабушке Варварушке.


Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5
«В гости к бабушке Варварушке»
Досуг-развлечение
для детей группы № 2 (младший возраст)
377190125095
Подготовили и провели воспитатели
Абдулмуталибова А.Г., Гуржий С.Г.,
музыкальный руководитель
Цаава Г.В.
Москва
2016 г.
Конспект досуга-развлечения
«В гости к бабушке Варварушке»
Цели:
Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
Расширять знания детей о домашних животных, о которых говорится в потешках.
Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Оборудование:
Игрушки: кошка, мышка, петух.
Маски: кошка, козлята – 3 шт.
Костюмы: петух, курица, корова.
Организационная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А для этого мы сядет на поезд.
Дети «садятся на поезд» и под музыку «Вот поезд наш едет…» шагают по участку.
Основная часть.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя на ферме. В деревне на ферме живет много разных домашних животных и птиц. И про одного из них я вам сейчас загадаю загадку.
Бархатные лапки,
А в лапках цап-царапки!
Правильно! Живет у меня кот Васька. Да вот куда-то он спрятался. Давайте его поищем.
Бабушка зовет кис-кис-кис. Охает, что не может его найти. Заглядывает под лавочку и находит там Ваську. Берет его на руки. Дети разглядывают котика, отмечают особенности его строения, окрас, усы.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.
Ребята, а вы знаете потешку про котика?
Сначала один ребенок читает потешку
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Потом все дети вместе читают эту потешку.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Ребята, давайте погладим котика. Он очень любит, когда его гладят. (Дети гладят котика и читают потешку)
«Котя, Котик, Коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, Котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога».
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.
А еще Васька-проказник любит вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. Давайте погрозим Котику, чтобы не мешался.
Несколько детей поочереди читают потешку:
«Киска, Киска, Киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша бабушка пойдет,
Через киску упадет!»
Потом читают все вместе. Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.
- Ой-да, кто же это там скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил котика?Достает мышонка.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.
- Ребятки, а мышонок приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши».
Дети вместе с воспитателем встают в хоровод и поют песенку:
На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька - кот,
Разобьёт ваш хоровод.
Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)
Вот проснулся Васька кот (ведущий).
Мяу, мяу (кот)
Игра повторяется 3-4 раза.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. А сейчас я вам расскажу о других животных, которые живут в деревне. Угадайте, что это за животное:
Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:- Мне погладите бока –Дам парного молока!
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Правильно, корова!
Дети рассматривают корову, отмечают, где у нее рога, копыта.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Ребята! Целый день пасется коровка на лугу. А кто ее пасет? (Пастух) Покажите, как пастушок играет на дудочке.
Дети «играют на дудочке» и читают потешку:
«Раним- рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком –
Нас напоишь молочком».
Потом воспитатель предлагает поиграть с коровкой. Он ставит корову в центр круга, а дети водят хоровод:
«Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала».
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Пусть наша коровка еще немного попасется на травке, а мы пойдем дальше. Живет у меня еще одно рогатое животное. Отгадайте, какое!
Это кто? Бородка, рожки.У него в копытцах ножки.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?Бородою кто трясёт?БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Правильно, козленок. А у меня в деревне не один козлёнок живет, а много.
Появляются мальчики в масках козлят.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.На голове у козликов … (рожки), и поэтому они любят бодаться. Чтобы они не бодались, я причитываю:
«Привяжу я козлика к белой березке,
Привяжу рогатого к белой березке.
Стой, мой козлик, стой, не бодайся!
Белая березка, стой, не шатайся!»
Несколько детей повторяют потешку.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. А на ногах у козликов… (копытца). Козлики, покажите ваши копытца.
Козлята шагают друг за другом, читая стихотворение:
«Шел козлёнок по дорожке,
У него устали ножки.
Говорит козленок: Ме-е!
Постелите коврик мне!»
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.
А еще, ребята, в деревне живут домашние птички, целое куриное семейство. Глава семейства – папа Петух.
Дети рассматривают Петуха, называют и показывают, где у него гребешок, бородка. Мальчик читает потешку:
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
Воспитатель одевает ему на голову шапочку петуха.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.
А еще есть мама Курица. А вот и она! (выходит девочка, наряженная в курицу)
Дети танцуют «Вышла курочка гулять…»
3. Заключительная часть.
БАБУШКА ВАРВАРУШКА.
Ну вот и всё, ребята! Животным пора обедать, да и нам тоже. А назад вас повезет еще одно животное.
У меня большая грива,Ушки и копытца.Прокачу того игриво,Кто не побоится.Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка)
Дети прощаются с бабушкой Варварушкой, «садятся на лошадку» и едут в группу.
-746760-5372102958465-539115
Ребята сели на лошадку и поехали в гости в бабушке Ваварушке.
Она познакомила их с домашними животными, живущими на её ферме.
2787015133350-899160102870Ребята познакомились с котом Васькой. Они погладили его, вспомнили потешки про котика, а потом поиграли с ним в игру «Кот и мыши».
28727408255-7670808255
Ребята увидели корову Бурёнку и поиграли с ней немножно.
2977515-100965-746760-100965
Потом ребята познакомились с козлятками, живущими на ферме, и поиграли с ними.
-747395175260
2203450
Пришли к ребятам и Петушок с Курочкой, и ребятами с ними поплясали.
77724052070
В заключение дети попрощались с бабушкой Варварушкой и
снова на лошадках поехали назад в детский сад.