Организованная образовательная деятельность Космическое путешествие в ст.гр.ДОО


Космическое путешествии
Приоритетная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная двигательная , художественно-эстетическая.
Цель : формирование познавательной активности в изучении космоса.
Задачи:
- закрепить и систематизировать знания детей о космосе;
-расширить представления детей о профессии летчик-космонавт;
-закрепит счет до 10;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать грамматический строй речи;
-активизировать словарь : космос ,космонавт , планеты, скафандр .
-развивать память , внимание ,воображение ,восприятие ,моторику рук ;
-воспитывать любовь к Родине , дружеским взаимоотношениям.
Предварительная работа: знакомство с вселенной ,планетами . Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций , загадывание загадок.
Материалы и оборудование : ИКТ, демонстрационный материал «Космос» , «Солнечная система» , тонированные листы бумаги А-4 ,салфетки , стеки ,деревянные палочки .Массажный шарик «Су-Джок».
Содержание.
Дети входят в зал . Здороваются с гостями.
-Ребята , скажите , какое у вас сегодня настроение ?(Ответ детей).
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение ( дети и воспитатели в стали в круг ,взялись за руки ).
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо, молодцы ! Все зарядились хорошим настроением.
Ребята , я хочу вам рассказать историю которая приключилась со мной сегодня утром.
-Сегодня на работу я вышла пораньше ,а на улице еще в это время было темно. Когда я подходила к детскому саду , с верху мне под ноги что-то свалилось. Я быстро это подняла и принесла вам . А что это , вы должны отгадать . Послушайте загадку.
-Угли пылают , совком не достать ,
Ночью их видно , а днем не видать. (звезды).
-Да , молодцы , это звездочка.(достает и показывает звездочку)
Дидактическая игра «Семейка слов»
-Как можно ласково назвать Звезду ?(звездочка)
-Если на небе видно много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)
-В сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?(звездочет)
(Воспитатель дает звездочку детям посмотреть)
Дидактическая игра «Свойство предмета» ( по форме ,цвету на ощупь).
Вопросы детям.
Что такое звезда ?Где находятся звезды ? ( ответы детей)
-Звездочка не сможет жить на земле , давайте ей поможем вернуться домой.
Для этого нам предстоит отправиться в космическое путешествие!
-Мы должны будем превратиться в…….(Ответы детей ).
-Вы готовы (Да!)
- «Космонавтом хочешь стать
Нужно много-много знать».
-Каким должен быть космонавт? Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый -трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медленный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный –веселый
Нервный – спокойный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
- Молодцы , вы готовы стать юными космонавтами ? (ответ детей)
Первое испытание , проверим вас на выносливость . Вы должны развести прямые руки в стороны , поднять одну ногу , согнуть ее в колене (и простоять так в течении10 секунд) на счет от1 до 10.( дети выполняют).
- В космосе очень ярко светят звезды ,и глаза у космонавтов быстро устают .Поэтому космонавты делают специальную зарядку для глаз.
Космическая гимнастика для глаз .Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели ,Глазки в право посмотрели.
Вот звезды полетели ,Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу,
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- А теперь проверим ваши знания.
1 слайд –Кто первым полетел в космос животные или люди? (ответ детей )
2слайд- Назови фамилию Космонавта открывшего космос.(ответ детей )
3слайд- Как называется место старта космического корабля ? (ответ детей)
4слайд-Как называется одежда космонавта ( ответ дате)
5 слайд-Какой самый быстрый вид транспорта?(ответы детей)
-Молодцы ! Поздравляю , вы успешно прошли испытание!
-Приготовились к полету!
-Раз – два , стоит ракета ( дети поднимают руки вверх)
Три – четыре , скоро взлет.(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавту нужен год(берется руками за щеки .качает головой )
Но дорогой нам не страшно ( руки в стороны , наклон корпуса вправо , влев)
Каждый ведь из нас атлет ( сгибают руки в локтях )
Пролетая над землею( разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимаем рук вверх и машем ).
Входим в корабль ( дети садятся по местам)
-Внимание ! Приготовится к старту ! Начинаем обратный отсчет .(5….1-пуск)
Слайд .Планета Земля .
- Ребята посмотрите в иллюминатор . Что вы видите ?(ответ детей ). Земля вращается во круг солнца
Слайд «Солнечная система» .Земля не единственная планета в солнечной системе. Меркурий – самая близкая к солнцу планета . Меркурий так горяч , что вся вода превращается в пар. Следующая планета Венера – за блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой , она видна рано утром
Если на ночном небе ты увидишь красноватую звездочку, которая как бы подмигивает тебе , то знай это планета Марс , ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, углекислого газа очень много. На Марсе самые высокие горы. Юпитер- самая большая планета в солнечной системе. Вся планета почти целиком состоит из сгустившихся газов Сатурна , Урана ,и Нептуна много спутников и много лун . Их так много , что они похожи на кольца , состоящих из больших и маленьких камней и космической пыли .Плутон так далеко , что один его оборот вокруг солнца длиться 250 земных лет.
-Ребята посчитайте ,сколько планет в солнечной системе ? (ответ детей)
- Давайте их повторим .(Су -джок терапия)
-На луне жил звездочет-
Он планетам вел учет :Меркурий –раз ,
Венера –два ,
Три -Земля ,
Четыре- Марс ,
Пять – Юпитер ,
Шесть - Сатурн ,
Семь – Уран ,Восемь – НептунДевять – дальше всех –Плутон
Кто не видит –выйди вон !
-Ребята наше путешествие подходит к концу , звездочка почти дома , еще немножко ей поможем .
Дыхательное упражнение : «Подуем на звездочку».
Слайд «Звезда сверкает космическом пространстве»
-Планета голубая ,Любимая , родная
Она твоя , она моя
А называется (Земля )-Мы возвращаемся домой !(5, 4 , 3 , 2 , 1 – Пуск ! )
Релаксация под музыку.
-Дорогие ребята поздравляю вас , с успешным возращением на Землю .
-Вам понравилось наше путешествие ? А что запомнилось?(ответы детей )
-Что было трудного ?Ребята давайте изобразим наше путешествие и что увидели в космосе , чтобы ваши мамы и папы тоже узнали про космос .
Нетрадиционное художественное творчество «граттаж»
-А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах , которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.
Итог работы:
-Вам понравилось наше путешествие ? А что запомнилось?(ответы детей )
-Что было трудного ?-Ребята вы такие молодцы ! Космонавтом быть нелегко. А еще вы очень умные , добрые смелые ! Чтобы помочь звездочке вы прошли много испытаний , вы хорошие друзья . За вылет в космос Юрий Гагарин был награжден Золотой звездой Героя Советского Союза. Я тоже хочу вручить вам медали ,только они вкусные и сладкие.





-