Конспект занятия «Знакомство с игрой шнур-затейник Восокобовича В.В.»


Конспект занятия «Знакомство с игрой шнур-затейник Восокобовича В.В.»
Цель: учить детей с помощью шнура «вышивать» узоры. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Материал: игра В.В. Воскобовича «Шнур- затейник»,
Воспитатель рассказывает сказку
- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса.
принцесса родилась, злая колдунья предсказала ее родителям, что маленькая принцесса умрет, если уколется иголкой. Тогда ее отец-царь приказал уничтожить все иглы в том царстве. Принцесса очень любила шить и вышивать, но этого нельзя было сделать без иголки. И тогда наш любимый дядя Слава Воскобович придумал для принцессы игру «Шнур-затейник».
Маленькая принцесса могла целыми днями "вышивать" узоры, не боясь пораниться. Ведь игра «Шнур-затейник» состоит из деревянного щита и цветных шнуров.
Этими цветными шнурами- затейниками принцесса вышивала разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения.
Воспитатель: Предлагаю и нам с вами научиться вышивать с помощью шнуров.
Шнур можно огибать вокруг кнопки, можно закручивать вокруг кнопки или продевать сквозь нее
Давайте рассмотрим сначала дощечку…
Теперь шнуры. Можно ими уколоться? Нет.
Сколько всего шнуров?, а дощечек (закрепляем счет)
Как вы думаете красный шнурок любит какой гномик (вспоминаем гномиков) и т.д.
А каким гномикам шнурков не досталось (ст.группа)
Дальше вышиваем узоры.
(Дети работают, воспитатель помогает).
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, Стали весело плясать.
Вот так, вот так – Стали весело плясать.
Пальчики играли, собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
сбежались, в кулачок все сжались.
А собачка ходит, пальцы не находит.
стучали, собачку испугали,
а пальчики опять стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали – Ох, как быстро мы устали!
Мы немножко отдохнем,
и узоры вышивать начнем.