Сопровождение презентации Преимущества использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Преимущества использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
( сопровождение презентации)
Слайд 1 Использование средств информационных компьютерных технологий в обучении и воспитании открывает возможности, недостижимые для других, традиционных, средств. Развитие новых методов образования становится настоятельной необходимостью. Учебная деятельность становится деятельностью по самосовершенствованию для ориентации в потоке информации.
К набору существенных преимуществ использования ИКТ в обучении перед традиционными занятиями можно отнести следующие:
Слайд 2 Прежде всего повышается интерес учащихся к такому уроку.
Психологи отмечают, что современные дети информационного
общества – это дети экранной динамичной информации. Информация на экране монитора, проектора или телевизора воспринимается ими намного лучше, чем печатная книжная информация. Конечно, печально осознавать, что нынешние дети очень мало читают, однако, при подготовке к уроке необходимо учитывать данный фактор.
Слайд 3 Информационные компьютерные технологии позволяют на качественно новом уровне реализовать принцип наглядности обучения. Анимация, видеоизображение, звук делают изучаемые события и явления более наглядными, а значит, и доступными, таким образом превращая процесс обучения в более комфортный для ученика.
Слайд 4 Использование данных технологий даёт возможность рационально организовать рабочее время учителя и учеников на уроке, т.к. учителю не потребуется писать на доске мелом, отвернувшись от класса, развешивать иллюстрации, менять демонстрационный материал и т.д. Заранее подготовленная информация к уроку появляется в нужное время, в эстетической форме, в заранее продуманном темпе и объёме. Время, сэкономленное на уроке, может использоваться для увеличения объёма информации или тренировочных упражнений.
Слайд 5 Урок с использованием ИКТ даёт возможность применять новые разнообразные формы и виды учебной деятельности. Активизируется поисковая, творческая и самостоятельная деятельность учащихся.
Слайд 6 Благодаря ИКТ учитель приобретает мощный инструментарий для создания высоко эстетического оформления урока. При этом ему не обязательно обладать специальными навыками художника, фотографа или печатника. Достаточно лишь владения теми или иными программными средствами.
Слайд 7 Эти технологии дают возможность для организации полноценной индивидуальной работы школьников, развития их познавательной самостоятельности и творчества, а значит – для самосовершенствования, самоактуализации и самореализации.
Слайд 8 Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Мотивация повышается за счёт применения адекватного поощрения правильных решений учебных задач и привлекательности компьютера, которая возрастает благодаря мультимедийным эффектам.
Слайд 9 Посредством ИКТ формируются навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработка, упорядочение и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), что способствует, несомненно, и формированию информационной культуры школьников.
Слайд 10 Немаловажным звеном во всей цепочке преимуществ является влияние ИКТ на развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся.
Слайд 11 Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов в единстве с использованием информационных и коммуникационных технологий способствует формированию навыков исследовательской деятельности.
Слайд 12 Применение ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения за счёт подбора заданий разноуровневого характера.
Слайд 13 Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа даёт возможность школьникам наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить её.
Слайд 14 Учитель получает возможность предоставить ученикам компьютерные разработки к своим урокам. Дети дома могут повторить изученный материал не только по учебнику, но и используя домашний компьютер.
Слайд 15 Компьютерная поддержка учебно-познавательной деятельности учащихся позволяет значительно повысить активность общения учителя с учениками между собой, в связи с чем реально увеличивается роль учителя в управлении деятельностью учащихся, т.к. ему приходится достаточно часто обговаривать с учащимися различные вопросы и проблемные ситуации, возникающие в ходе обучения, отвечать на разнообразные вопросы во время решения задач, количество которых при условии использования ИКТ может быть гораздо больше, чем при традиционном обучении.
Слайд 16 Компьютер и Интернет сделали возможной и популярной дистанционную форму обучения.
Слайд 17 И, наконец, результаты анкетирования родителей учащихся общеобразовательной школы показали, что 98% из опрошенных семей имеют дома компьютер. 86% из них с выходом в Интернет. Но только 31% из них использует обучающие программы по предметам школьного цикла. И остаётся только догадываться, чем заняты 69% учащихся наедине с компьютером с выходом в Интернет. Поэтому грамотное использование компьютерных технологий на уроке, кроме огромных образовательных, развивающих и мотивационных преимуществ перед традиционным преподаванием, имеет также огромное воспитательное значение.
Слайд 18 Таким образом, урок с использованием информационных компьютерных технологий имеет ряд безусловных преимуществ перед традиционным уроком. Однако никогда не следует забывать, что компьютер, как и любые другие нововведения, следует использовать только тогда, когда это использование даёт неоспоримый педагогический эффект, и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение.