Разработка внеклассного мероприятия по математике Ох уж эта математика (5 класс)

МОУ «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»




Внеклассное мероприятие:
«Ох уж
эта математика»

5класс

Учитель математики
Цецорина Светлана Николаевна




Цели мероприятия:
развивать творчество, любознательность, инициативу;
воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний, культуру мышления.
применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться, любви к родному краю.


Математический турнир «Ох уж эта математика»


Оборудование: на стенах математические газеты, рисунки, высказывания
ученых, их портреты, оценочный лист, тестовые задания, задания к
«Вычислительной паузе», таблички «Треугольник», «Квадрат»,
«Жюри», жетоны, воздушные шары, грамоты, медали.

Жюри и помощники: учащиеся 10 классов


На сцене находятся две команды (вокруг столов) 5-х классов








1 ведущий: Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представляю я.

2 ведущий: Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

1 ведущий: Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой ученый рад.

2 ведущий: Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа, - Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья – им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
1 ведущий: Итак, турнир мы открываем,
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!



ПЕРВЫЙ ТУР

2 ведущий: Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За – разгадку – всем награды.
Мы будем загадывать задачи на смекалку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1. Старушка)
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинакова масса)
1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной, горошины не ходят).
2. К «7» прибавить «5». Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (ответ: 12)
1. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)
2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

Жюри в оценочный лист вносят количество жетонов каждой команды и каждого участника в отдельности.




ВТОРОЙ ТУР
1ведущий: Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

2 ведущий: За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Задача 1. На одной чашке весов находится арбуз, гиря в 5 кг и 1 кг. На второй чашке весов находятся гири: 2 по 5 кг, 1 – 3 кг, 2 – по 1кг. Весы находятся в равновесии. 1 кг арбуза стоит 2 рубля. Сколько стоит весь арбуз?
( 18 рублей)
Задача 2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19-й)
Задача 3. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? 1 пуд = 16 кг. (336 рублей).
Задача 4. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1; 2; 3)


Жюри в оценочный лист вносят количество жетонов каждой команды и каждого участника в отдельности.


ТРЕТИЙ ТУР
1 ведущий: Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!

За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
2. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)
1. Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
2. Какое число делится без остатка на любое целое число, не равное нулю? (0)
1. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (4мин).


ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
2. ведущий: Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвертый тур - «Игра»!
1 ведущий: К нам приглашается по 1 участнику от команды.
Вы будете работать на отдельных стульях на листах.
«Каждой руке – свое дело»
Правая рука чертит окружность, левая треугольник. Одновременно. Жюри контролирует правильность работы рук. (По одному члену жюри следят за игроками) Есть еще желающие?
Нарисуйте из цифр человека. (Задание всей команде)
Жюри оценивает оригинальность и правильность.
Конкурс на внимание. К нам приглашается по 1 участнику от команды. Нужно просчитать до 30, вместо чисел, делящихся на «3», произносим «Не собьюсь». (по очереди)
( Можно другой команде тоже самое но до 25, четные числа)
Считаем: 32, 52, 72 , угол в квадрате. (900).
Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:
2,3,4,5,6,7,
10,9,8,7,6,5,
5,10,15,20,25,
9,12,15,18,21,
8,8,6,6,4,4,
3,7,11,15,19,
Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?
а)

3
4

9

10

9
16
49

121



в) 1) 7382 + 1618;
2) Угадайте корень уравнения х + 3 = 9 – х и сделайте проверку;
3) 643 – 398;
4) 33 : 9;
5) 38 . 4; 6) (5+4)2; 7) 102 – 97; 8) 4 . 36 . 250;

А
Х
Д
Ж
К
Н
С
Р
Е
Я

3
245
23
5
48
81
9000
152
58
36000



Учащиеся работают в тетрадях. Получилось слово «Сахарная». Может кто –то знает эту улицу? Сейчас это улица Федутенко, она переименована в 1985 году, к 40 –летию ВОВ, в честь Героя Советского Союза, летчицы, Надежды Никифоровны Федутенко, которая жила на этой улице, училась в нашей школе и в этом году школе присвоено ее имя.

Жюри в оценочный лист вносят количество жетонов каждой команды и каждого участника в отдельности.
Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Дважды два четыре».
1 ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников туров.
Награждение победителей
Слово учителю математики




































Ответы ЖЮРИ

ПЕРВЫЙ ТУР

1. 1. Старушка
2. одинакова масса
3. ни одной, горошины не ходят.
4. ответ: 12
5. 1ч 40 мин = 100 мин
6. 4 часа
ВТОРОЙ ТУР
18 рублей
на 19-й
336 рублей
1; 2; 3.

ТРЕТИЙ ТУР
(4 детей)
(5 кг)
Нуль
4. (4 мин).

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
(900).
8,9,
4,3,
30,35,
24,27,
2,2,
23,27
А) 100 – 99 = 1
Б)
3
4
7
9
11
10

9
16
49
81
121
100


В) 1) 7382 + 1618 = 9000
2) Угадайте корень уравнения х + 3 = 9 – х и сделайте проверку; (х=3)
3) 643 – 398 = 245
4) 33 : 9 = 3
5) 38 . 4 = 152 6) (5+4)2 = 81 7) 102 – 97 = 3
8) 4 . 36 . 250 = 36000

А
Х
Д
Ж
К
Н
С
Р
Е
Я

3
245
23
5
48
81
9000
152
58
36000


САХАРНАЯ






Задания к 4 туру

1. Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:
2,3,4,5,6,7,
10,9,8,7,6,5,
5,10,15,20,25,
9,12,15,18,21,
8,8,6,6,4,4,
3,7,11,15,19,


2. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?
а)


3
4

9

10

9
16
49

121




в) 1) 7382 + 1618;
2) Угадайте корень уравнения х + 3 = 9 – х и сделайте проверку;
3) 643 – 398;
4) 33 : 9;
5) 38 . 4; 6) (5+4)2; 7) 102 – 97; 8) 4 . 36 . 250;


А
Х
Д
Ж
К
Н
С
Р
Е
Я

3
245
23
5
48
81
9000
152
58
36000


15