Конспект урока по математике Арифметические действия над числами


Математика 4-й класс
Тема: Арифметические действия над числами
Цели:
- закрепить умение решать уравнения изученных видов , обобщить имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числами
- развитие вычислительных навыков, умения решать задачи , развитие логического мышления,
- воспитание личностных качеств
- развитие УУД :
Познавательные УУД
-развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, делать выводы на основе обобщения умозаключений;
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД
-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Регулятивные УУД
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Этап
актуализации знаний . Проверка д/зФормулирование темы и целей.
Организационный момент.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Кто справился с домашним заданием сам? Кому требовалась помощь? Кто не смог выполнить ? Работа по карточкам
-К нам на урок пришли гости . Это жители города Математинск ?
- И 1 гость мальчик по фамилии Считайкин . Покажем ему как мы умеем считать?
2. Устный счет.
А) найди значение выражений
14000*4 160*15 7200:90
50*700 63000:3 4000:8
Б) Сравнение величин
В)х*8=3000 х:60=90 7000+х=64000 Какой компонент неизвестен ? Как найти ? Г )№8 а ,б с. 69

-Какова тема сегодняшнего урока?
–Каковы цели ?Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Закрепление
пройденного
1)А вот и новый гость Уравнеев-Просит показать как умеете решать уравнения
( х-8):4=64 с комментированием
( х-8)*4=64- в паре
- Работа по учебнику
Задание № 1 с 68
в) – 1 вар. , г) – 2 вар. -самостоятельно Самопроверка. Самооценка.
-Проверьте своё решение и оцените себя . Кто выполнил на 5 ? на4? И т.д.
- Кто справился сам ? Кому потребовалась помощь ? Кто не смог справиться ?
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Физминутка
V. Закрепление
пройденного
Но жители Математинска не только любят математику, но и спорт . Приглашают нас размяться.
2) А этот мальчик очень любит решать задачи и фамилия у него подходящая Задачкин и просит решить задачу
№ 5 а)с.64
3) в паре №9 с.69
в паре-а)
б) самостоятельно самопроверка самооценка
V I. Итог урока.
Рефлексия – Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
-На какое место вы сегодня себя поставите по знанию математики ?Я доволен своей работой , всё понял – 1 место
Я хорошо работал, но умею лучше ,у меня были трудности ,но я справился –2 место
Я не доволен своей работой, мне многое было не понятно , но я буду стараться – 3 место
VII. Домашнее задание. № 6 с.69, задание на выбор № 10 с .69