Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!».


Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!» Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Воспитательные задачи: Прививать навыки осторожного обращения с огнем; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; познакомить со знаками пожарной безопасности познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; Оборудование: видеоролик, презентация Ход занятия. 1.Введение в тему. 
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. 
Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде.
2. Деление на группы.
Задание 1. Объясни пословицу:
Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа. От маленькой искры большой пожар бывает. Не бывает дыма без огня. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. 
Задание 2. Из списка выбрать причины пожара. Работа в группах. 
Пожар в домеКостёрПиротехникаКеросиновая лампаСамовозгораниеПечка-буржуйкаИнструкция действий при пожареТелефонПожарный с ребёнкомКвартираПравила поведения при пожареПожарныеМужчинаПодъездЛифтДействия населения при пожареДействия населения при пожареПрыжок из окнаКранВаннаДверьДействия при пожареПожарныйОкноЗадание 3. Составить список (вместе с группами) причин возникновения пожара по группам.
- Неосторожное обращение с огнем. – Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. – Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. – Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. – Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. – Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. – Шалости детей с огнем. 
Просмотр видеоролика.
Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре” – Вызвать пожарных по телефону “101"– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. 
5. Первая помощь при ожогах. – Наложить чистую марлевую повязку. – Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”. 
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. 1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах? 2) Какие гвозди можно забивать между проводами? 3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку? 4) Какими обоями разрешается оклеивать провода? 5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту? 6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? Подведение итогов.
ГУ «Карабалыкская средняя школа им.АбаяКунанбаева отдела образования акимата Карабалыкского района»
Классный час
на тему:
«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!».
8 «В» класс
Классный руководитель: Уразбаева С.У.
2015-2016 г.